Различные происшествия.
- Patriot
-
Автор темы
- Не в сети
- kazak.68@inbox.ru
Меньше
Больше
- Сообщений: 2121
- Репутация: 89
- Спасибо получено: 5395
24 мая 2011 05:14 - 24 мая 2011 05:15 #724
от Patriot
В ежегодных годовых отчетах по СКВ на Горькой линии, состояние нравственности в обществе занимало особую строку.
За 1846 год отмечалось:"Случаев совращения из православия не было. К обращению в православие существующей в Войске старообрядческой секты в числе 51 души обоего принимаются дозволенные меры.
Преступлений в течении года было:
- самоубийства и покушения на него - 3
- кражи и мошенничества - 20
- найдено фальшивых ассигнаций - 2
- привоз из киргизской степи контрабанды - 2
- преступления должностные - 2
корчемство, провоз и продажа запрещенных напитков, когда торговля ими является монополией государства или откупщиков - 9
- похищение казённого имущества - 16
- драки и буйство - 39
- составление фальшивых документов - 2
- ложные присяги и лжесвидетельства - 1
- всего совершено 120 преступлений, что превысило уровень 1845 года на 47".
Особое место занимали преступления, именуемые как противозаконное удовлетворение страстей и развратное поведение. под эту "рубрику" попадали изнасилования, умыкание невест из казахских аулов, особенно распространённое на Горькой линии, и сожительство свекра со снохой, распространённое не только в казачьих, но и в крестьянских семьях.
В отчёте за 1857 год упоминается:"Преступник станицы Вознесенской, посаженный в местную каталажку сроком на 15 дней вместе со снохой".
Отбыв гражданское наказание, такие грешники обычно подвергались духовному взысканию со стороны церкви.
Но справедливости ради следует сказать, что подобные преступления в то время были крайне редки и немногочисленны.
За 1846 год отмечалось:"Случаев совращения из православия не было. К обращению в православие существующей в Войске старообрядческой секты в числе 51 души обоего принимаются дозволенные меры.
Преступлений в течении года было:
- самоубийства и покушения на него - 3
- кражи и мошенничества - 20
- найдено фальшивых ассигнаций - 2
- привоз из киргизской степи контрабанды - 2
- преступления должностные - 2
корчемство, провоз и продажа запрещенных напитков, когда торговля ими является монополией государства или откупщиков - 9
- похищение казённого имущества - 16
- драки и буйство - 39
- составление фальшивых документов - 2
- ложные присяги и лжесвидетельства - 1
- всего совершено 120 преступлений, что превысило уровень 1845 года на 47".
Особое место занимали преступления, именуемые как противозаконное удовлетворение страстей и развратное поведение. под эту "рубрику" попадали изнасилования, умыкание невест из казахских аулов, особенно распространённое на Горькой линии, и сожительство свекра со снохой, распространённое не только в казачьих, но и в крестьянских семьях.
В отчёте за 1857 год упоминается:"Преступник станицы Вознесенской, посаженный в местную каталажку сроком на 15 дней вместе со снохой".
Отбыв гражданское наказание, такие грешники обычно подвергались духовному взысканию со стороны церкви.
Но справедливости ради следует сказать, что подобные преступления в то время были крайне редки и немногочисленны.
Последнее редактирование: 24 мая 2011 05:15 от Patriot.
- Patriot
-
Автор темы
- Не в сети
- kazak.68@inbox.ru
Меньше
Больше
- Сообщений: 2121
- Репутация: 89
- Спасибо получено: 5395
24 мая 2011 05:38 #725
от Patriot
В крепости Лебяжьей дневальный на эскадронной конюшне казак Оверин ночью заснул. Зажжённый фонарь упал на сено и произошёл пожар, от которого сгорело 30 лошадей, вся амуниция и оружие. Суд приговорил казака Оверина "лишить живота". Командующий отдельным Сибирским корпусом генерал П.М.Капцевич наложил резолюцию:"Казака Оверина в страх прочим прогнать сквозь строй через 1000 человек два раза".
- Patriot
-
Автор темы
- Не в сети
- kazak.68@inbox.ru
Меньше
Больше
- Сообщений: 2121
- Репутация: 89
- Спасибо получено: 5395
30 янв 2012 10:35 #6561
от Patriot
Степная киргизская газета. 1895 г.
Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Степная киргизская газета. 1895 г.
Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.
Спасибо сказали: Светлана, ирина
- mamin
-
- Не в сети
Меньше
Больше
- Сообщений: 990
- Репутация: 70
- Спасибо получено: 1915
24 фев 2012 01:24 - 24 фев 2012 01:25 #6944
от mamin
Из альманаха "Коркина слобода".
С уважением, Галина.
Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Из альманаха "Коркина слобода".
С уважением, Галина.
Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.
Последнее редактирование: 24 фев 2012 01:25 от mamin.
Спасибо сказали: Patriot, Светлана
- mamin
-
- Не в сети
Меньше
Больше
- Сообщений: 990
- Репутация: 70
- Спасибо получено: 1915
24 фев 2012 01:29 #6945
от mamin
С уважением, Галина.
Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
И еще из альманаха "Коркина слобода". Довольно любопытная заметка с фактами.
С уважением, Галина.
Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.
Спасибо сказали: Patriot, Светлана, ирина
- Пётр
-
- Не в сети
Меньше
Больше
- Сообщений: 1878
- Репутация: 89
- Спасибо получено: 3713
11 фев 2013 12:20 - 11 фев 2013 12:21 #12269
от Пётр
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
С.В.НОВИКОВ
ОЧЕРКИ ИСТОРИИ
ЧЕРЛАКА И ЧЕРЛАКСКОГО РАЙОНА.
(1720 – 1985 ГОДЫ.)
Документ рассказывает, как в 1796 году казак
крепости Покровской Иван Быков обвинил свою жену Настасью Никитину в
том, что она пыталась его отравить, и в качестве доказательства представил
сотнику Лушкову сулему, которую он якобы обнаружил в кармане жены.
Выяснить обстоятельства дела было поручено майору Скалону и
подпоручику Бучельникову. В ходе расследования выяснилось, что никаких
конкретных доказательств виновности своей жены И. Быков представить не
может, более того, собственные его показания путаны и противоречивы.
Главное же, обнаружилось, каким образом Иван Быков взял в жены
Настасью Никитину. События разворачивались следующим образом.
Вечером 4 октября 1796 г. (после праздника Покрова) кум Настасьи казак
Давыд Окунев несколько раз вызывал ее из дома, приглашая к себе якобы
на вечеринку «из девиц». Когда же Настасья Никитина вышла из дома, то
«набежало» еще пять человек казаков, в т.ч. и будущий ее муж Иван Быков.
Схватив Никитину, они насильно посадили ее в телегу и повезли в крепость
Николаевскую, «стращая дорогою в озере утопить и другими всякими
непристойными с нею поступками». Здесь, в крепости Николаевской,
несмотря на ее мольбы, священник Мальцев «в самое полуночное время»
обвенчал ее с Быковым. Вскоре, узнав о происшедшем, приемная мать
Никитиной обратилась с «объявлением или просьбой» к протопопу
Милованову. С этого времени Быков стал избивать свою жену. Однажды,
придя к дочери, мать застала ее «лежащую на полу избитую в кровь», после
чего увела Настасью к себе домой. Вот тогда то И. Быков и предпринял
свой ход с сулемой. Но провести «следователей» ему не удалось, они пришли
к единому мнению, что история с отравлением выдумана казаком Быковым
единственно из боязни наказания за побои жены. Тщательно исследовав все
детали дела, Скалон и Бучельников пришли к выводу о невиновности
Настасьи Никитиной. На основании их обследования, а также исходя из того,
что Никитина просила о разводе, генерал-поручик Г.Э, Штрандман
обратился к архиепископу Тобольскому Варлааму, который пришел к
выводу, что брак совершен незаконно, «ибо: первое – венчаны брачившиеся
на воскресный день до заутрени; второе – за незаконную плату и за взятку
священником трех рублей; третье – без всякого обыску». Дело в том, что
согласно Указу еще от 3 апреля 1702 г. за шесть месяцев до венчания
будущие супруги должны были обручиться. В течение указанного срока и
проходил «обыск», т. е. выяснялось, «нет ли между женихом и невестой
каких-либо препятствий» и «подозрительств»: близкого родства, свойства и
т.д.».
Решение пресвященного Варлаама было однозначно: брак
«расторгнуть и ей, Настасье, позволить, если хочет, с свободным лицом
вступить в законный брак; брачившего их священника Мальцева, запретив
ему священнослужение … послать в Томский монастырь на год в работное
послушание». Относительно же судьбы самого виновника противозаконных
деяний архиепископ предавал решение вопроса на усмотрение
командующего войсками Г.Э. Штрандмана.
Последний, в свою очередь, предписал командиру казачьего войска
майору Звягинцеву: «Первое – сотника Лушкова, хотя бы и надлежало
наказать плетьми, с понижением чина, но, взирая на беспорочную и
долговременную службу отца его, прапорщика и казачьего атамана Лушкова
на службу, наказать тростьми и дать 80 ударов; второе – казаков Быкова и
Окунева, чтоб они впредь ко учинению подобных поступков, Быкова же за
прочие его повинности… наказать обоих неслабо плетьми». Сама же
Настасья Никитина была возвращена в дом своих приемных родителей,
чтобы быть у них «на содержании порядочно», а для свободного жительства
и вступления ее «в новый брак, если пожелает, дан будет паспорт».
Из рассмотренного дела видно, что женщина-казачка отнюдь не была
совершенно бесправным существом, а муж ее не мог безнаказанно совершать
над ней насилие. Наказание ожидало и тех, кто потворствовал или скрывал
факты незаконных действий по отношению к женщине. Несомненно, что и
указанное обстоятельство выделяло казачество
ОЧЕРКИ ИСТОРИИ
ЧЕРЛАКА И ЧЕРЛАКСКОГО РАЙОНА.
(1720 – 1985 ГОДЫ.)
Документ рассказывает, как в 1796 году казак
крепости Покровской Иван Быков обвинил свою жену Настасью Никитину в
том, что она пыталась его отравить, и в качестве доказательства представил
сотнику Лушкову сулему, которую он якобы обнаружил в кармане жены.
Выяснить обстоятельства дела было поручено майору Скалону и
подпоручику Бучельникову. В ходе расследования выяснилось, что никаких
конкретных доказательств виновности своей жены И. Быков представить не
может, более того, собственные его показания путаны и противоречивы.
Главное же, обнаружилось, каким образом Иван Быков взял в жены
Настасью Никитину. События разворачивались следующим образом.
Вечером 4 октября 1796 г. (после праздника Покрова) кум Настасьи казак
Давыд Окунев несколько раз вызывал ее из дома, приглашая к себе якобы
на вечеринку «из девиц». Когда же Настасья Никитина вышла из дома, то
«набежало» еще пять человек казаков, в т.ч. и будущий ее муж Иван Быков.
Схватив Никитину, они насильно посадили ее в телегу и повезли в крепость
Николаевскую, «стращая дорогою в озере утопить и другими всякими
непристойными с нею поступками». Здесь, в крепости Николаевской,
несмотря на ее мольбы, священник Мальцев «в самое полуночное время»
обвенчал ее с Быковым. Вскоре, узнав о происшедшем, приемная мать
Никитиной обратилась с «объявлением или просьбой» к протопопу
Милованову. С этого времени Быков стал избивать свою жену. Однажды,
придя к дочери, мать застала ее «лежащую на полу избитую в кровь», после
чего увела Настасью к себе домой. Вот тогда то И. Быков и предпринял
свой ход с сулемой. Но провести «следователей» ему не удалось, они пришли
к единому мнению, что история с отравлением выдумана казаком Быковым
единственно из боязни наказания за побои жены. Тщательно исследовав все
детали дела, Скалон и Бучельников пришли к выводу о невиновности
Настасьи Никитиной. На основании их обследования, а также исходя из того,
что Никитина просила о разводе, генерал-поручик Г.Э, Штрандман
обратился к архиепископу Тобольскому Варлааму, который пришел к
выводу, что брак совершен незаконно, «ибо: первое – венчаны брачившиеся
на воскресный день до заутрени; второе – за незаконную плату и за взятку
священником трех рублей; третье – без всякого обыску». Дело в том, что
согласно Указу еще от 3 апреля 1702 г. за шесть месяцев до венчания
будущие супруги должны были обручиться. В течение указанного срока и
проходил «обыск», т. е. выяснялось, «нет ли между женихом и невестой
каких-либо препятствий» и «подозрительств»: близкого родства, свойства и
т.д.».
Решение пресвященного Варлаама было однозначно: брак
«расторгнуть и ей, Настасье, позволить, если хочет, с свободным лицом
вступить в законный брак; брачившего их священника Мальцева, запретив
ему священнослужение … послать в Томский монастырь на год в работное
послушание». Относительно же судьбы самого виновника противозаконных
деяний архиепископ предавал решение вопроса на усмотрение
командующего войсками Г.Э. Штрандмана.
Последний, в свою очередь, предписал командиру казачьего войска
майору Звягинцеву: «Первое – сотника Лушкова, хотя бы и надлежало
наказать плетьми, с понижением чина, но, взирая на беспорочную и
долговременную службу отца его, прапорщика и казачьего атамана Лушкова
на службу, наказать тростьми и дать 80 ударов; второе – казаков Быкова и
Окунева, чтоб они впредь ко учинению подобных поступков, Быкова же за
прочие его повинности… наказать обоих неслабо плетьми». Сама же
Настасья Никитина была возвращена в дом своих приемных родителей,
чтобы быть у них «на содержании порядочно», а для свободного жительства
и вступления ее «в новый брак, если пожелает, дан будет паспорт».
Из рассмотренного дела видно, что женщина-казачка отнюдь не была
совершенно бесправным существом, а муж ее не мог безнаказанно совершать
над ней насилие. Наказание ожидало и тех, кто потворствовал или скрывал
факты незаконных действий по отношению к женщине. Несомненно, что и
указанное обстоятельство выделяло казачество
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Последнее редактирование: 11 фев 2013 12:21 от Пётр.
Спасибо сказали: Patriot, Светлана, Нечай, Елена Николаевна, Людмила_Кира