1914-1917гг Первая мировая война

Больше
03 сен 2017 13:19 #39034 от Нечай
Журнал "Пунч" №8

Карикатура: "Наступление казаков"

Вильгельм II: "Что за отдаленный шум я слышу? Несомненно, одобрения моих людей"



Как кормятся русские солдаты
Походная суповая кухня на колесах как место встречи.
Эта фотография показывает разлив супа между казаками перед боем.
Название источника трудночитаемо



Фото под заглавием "Казаки в Польше"
источник не указан

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Спасибо сказали: Patriot, bgleo, svekolnik, sibirec, Куренев, evstik, аиртавич, Viacheslav, Margom127

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 окт 2017 10:03 - 10 окт 2017 19:33 #39104 от Нечай
Немного веселого:

РУССКАЯ ПРАВДА: ГДЕ БЫЛИ МИСТИЧЕСКИЕ КАЗАКИ В ПМВ НА САМОМ ДЕЛЕ.

Статья повествует о «разговорах» в Великобритании времен ПМВ о том, как в страну было переброшено из Архангельска более миллиона русских казаков. Перевод очень краткий, беглый, прошу прощения за ошибки.

Слухи сообщали, что казаков переправляли через Англию для боевых действий против Германии на Восточном фронте. Эти слухи достигли правительства, чья необычная реакция способствовала переменам в боевой стратегии противника.

Слухи появились в последнюю неделю Августа 1914 года и быстро расползлись по стране. Очевидцы утверждали, что они видели эшелоны поездов с опущенными шторами, в щели которых порой проглядывали лица «устрашающих бородачей в мохнатых папахах». Другие утверждали, что на их сапогах еще лежал снег.

Газетная статья сообщала: «Какой сюрприз ожидает немцев при встрече с русскими на западе,в то время, когда остальная армия русских наступает на них с востока».
Правительство не подтверждало слухов, но и не отрицало их. Тогда уверенность в правдивости данных заявлений заполонило страну.

Один свидетель говорил, что видел 10.000 русских, марширующих в сторону станции «Лондонского моста»; другой рассказывал о кофейном автомате, испорченном опущенным туда рублем. Еще один уверял, что он видел корабль, следующий из Архангельска с 2,500 русских казаков на борту, которые направлялись во Францию. Он даже снял несколько фотографий и передал их в газету.
В Малверне ползли слухи, что один русский соскочил с поезда, чтобы заказать 300 ланчевых корзинок, когда женщина в Стаффорде уверяла, что видела сотни солдат в длинных шинелях, разминающих ноги в ожидании поезда.
В Калайле с поезда слышали крики с требованием водки. В Южном Уэллсе видели 250,000 казаков, марширующих через города в астраханских туниках - (полагаю, форма астраханского войска. Другой вариант - каракулевые полушубки. Каракуль - астахан).

Самые необычные рапорты шли из США, где не было цензурного ограничения на печать. «Нью Йорк Таймс» сообщал, что 72,000 русских были транспортированы их Абэдина в Гримсби, Харвич и Довер для переправы на континент.

Солдаты на фронте получали письма из дома с описанием этих событий, в то время, как ряд газет сообщал, что русские уже прибыли в Бельгию. Даже бригадный генерал Джон Картьерис заинтересовался слухами, но потом понял, что они не имеют под собой основания.

Однако немцы отнеслись к ним более серьезно. Газеты Европы писали о том, что Кайзер с кабинетом покинул Францию в страхе, что там сконцентрированы 250,000 русских. Более того, немецкая армия отклонилась к юго – востоку на подходе к Парижу, дав возможность армии Альянса провести успешные действия в битве за Марн к середине Сентября. Причина подобной ошибки немцев неизвестна, но Британские части отнесли это на счет слухов. Как сообщало командование, немцы перевели два полка своих сил на границу Бельгии в район ожидаемой высадки русских, таким образом, ослабив фронт.
Только после победы на Марне Британское правительство официально опровергло слухи о прибытии русских казаков.

Доктор Кларк, академик из Шеффилдского университета, специализирующийся в области подобных событий того времени, в своих расследованиях сопоставил появление слухов с проблемами 24 августа на железной дороге, когда усиленное движение поездов привело к длительным задержкам. Поезда перенаправлялись, двигаясь ночью с опущенными шторами. Одним из батальонов, следовавшим к югу, был кельтский батальон из Шотландии, чья внешность и язык вводили в заблуждение. На вопрос «Откуда они», их ответ «Росс- Шайер» расслышался как из «Раша».

В то же самое время несколько русских офицеров, действительно, прибыли в Британию, чтобы наладить снабжение своей армии. Их сопровождали русские солдаты, прибывшие из Архангельска в Шотландию и следовавшие поездами на юг. Это продвижение еще больше раздувало слухи.

Еще одним предположением к рождению данных слухов явилась теллеграма о распределении русских яиц. В ней просто сообщалось: «100,000 русских на пути из Абадина в Лондон».

Дополнительно существует мнение, что слухи были нарочно пущены английской секретной службой только для того, чтобы они достигли Германии. МИ5 перехватили несколько писем, посланных своим сотрудникам немецким разведчиком Карлом Лоди, оперирующем в Лондоне. Среди его сообщений были и те, что касались русских частей.

Доктор Кларк говорит: «Это была случайная сплетня, которая породила массовое заблуждение. Правительство просто позволило им распространиться, и это сыграло свою роль в войне».

Источник: www.telegraph.co.uk/news/10655888/A-Russian-revelation-where-the-mythical-Cossacks-of-WW1-were-really-from.html

Фото с интернета:



Подпись: Русские казаки с пиками. В ПМВ некоторые страны еще использовали пики.



Подпись: Русские учат немецкого пленного казачьим пляскам.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 10 окт 2017 19:33 от Нечай.
Спасибо сказали: Patriot, bgleo, sibirec, Полуденная, аиртавич

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 окт 2017 06:29 #39110 от аиртавич
Информация любопытная, спасибо, Людмила Руслановна! Что касаемо снимков, то, на мой взгляд: 1). Пиками в период ПМВ вооружались правофланговые русских казачьих подразделений, при атаке лавой они выдвигались вперёд и составляли первую "таранную" шеренгу, составленную из взводных правофланговых (самых рослых) казаков. 2) Сомневаюсь, что пехота имела несвойственное ей желание учить кого-то казачьим пляскам, хотя всё может быть...
Спасибо сказали: bgleo, Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 окт 2017 12:27 #39112 от Нечай
Ой, конечно же, Валерий Николаевич, фото отношения не имеют. Только пики. А второе - по отношению к войне. Не видела я казачьи пляски с бубном. А Вы? Кстати, про пляски Сибирцев. Кому известно какими они были, хорошо бы рассказать в теме Быт - культура. Они вообще плясали? Или же это было разработано в советские времена для ансамбля песни и пляски? Есть ли данные?

Нет, тут я обиделась, что в статье шотландцев поставили, хотя речь о том, как казаки помогли победе Британцев даже не ступив на их землю. И для полной значимости "знай наших" воткнула фото, что попались в тех же сайтах (как нас видят там).
Спасибо сказали: Patriot, bgleo, Куренев, аиртавич, Margom127

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 нояб 2017 19:20 - 24 дек 2017 18:49 #39460 от Patriot
СПИСОК CTРOEBbIХ КАBAЛEPИЙCKИХ КАЗАЧЬИХ ЧАСТЕЙ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ИЮНЯ 1917 Г. *

Сибирская Казачья дивизия-генерал-майор Алексеев
1-я бригада-полковник Белов
4-й Сибирский Казачий полк-полковник Михайловский--- Михайлов
5-й Сибирский Казачий полк-полковник Грибановский
2-я бригада-полковник Осипов
7-й Сибирский Казачий полк-полковник Осипов
8-й Сибирский Казачий полк-полковник Шмонин

Сибирская Отдельная Казачья бригада- генерал-майор Левандовский
1-й Сибирский Казачий полк-полковник Боков
2-й Сибирский Казачий полк- полковник Вершков

3-й Сибирский Казачий полк- полковник Сергеев
6-й Сибирский Казачий полк-полковник Мунгалов
9-й Сибирский полк-полковник Первушин
В.П.Трут. Казачество России в период Первой мировой войны. Ростов -на -Дону. Издательство "Гефест", 1998. 80 с.(Можно скачать в интернете).

Скайп-patriot2495.
Последнее редактирование: 24 дек 2017 18:49 от Patriot.
Спасибо сказали: sibirec, Куренев, Нечай, Полуденная, Margom127

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 нояб 2017 17:30 #39461 от Patriot
Россия. Штаб Верховного Главнокомандующего (1914-1917). Приказы начальника Штаба Верховного главнокомандующего за 1915 год. № 1-423. 6 сентября-31 декабря. - [Б. м.], 1915.


Скайп-patriot2495.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Спасибо сказали: bgleo, sibirec, Куренев, Нечай, Полуденная, Alexandrov_2013, аиртавич, Viacheslav, Margom127

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 дек 2017 10:10 #39602 от Аввакум

Patriot пишет: СПИСОК CTРOEBbIХ КАBAЛEPИЙCKИХ КАЗАЧЬИХ ЧАСТЕЙ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ИЮНЯ 1917 Г. *

4-й Сибирский Казачий полк-полковник Михайловский

Ошибка. Михайлов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 дек 2017 18:48 #39605 от Patriot
Спасибо. Ошибка в первоисточнике.

Скайп-patriot2495.
Спасибо сказали: Аввакум

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.