Караганов Пётр, мои поиски.

Больше
04 июль 2018 18:53 #41005 от Patriot

Нечай пишет:

Patriot пишет:

Нечай пишет: Еще тут в дополнение нашла:

Усть – Тараского форпоста крестьянин Леонтий Караганов – сын Григорий (р – 30.09.1772) – брат его Никита – восприемник. Скорее всего Никифор Иванов Караганов.

Я тоже Ивана их отца не встречал.


Петр Михайлович, пошла перепроверила на всякий случай. Точно - Никита. Он больше не попадался, но я дальше и не просматривала, перешла на другие НП.
Там восприемники все переисправленные.
Записано "Брат его Никита Пономарев..." (обрезала "Пономарев" по ошибке, было мелко в программе - не разглядела), а снизу уже речь о пономаре и тоже наисправлено всего.
Так, что непонятка... толи брат Пономарев, толи пономарская дочь, но писарь накуролесил, однако.


Спасибо, Людмила Руслановна. Значит у меня ошибка.

Скайп-patriot2495.
Спасибо сказали: Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 июль 2018 19:01 #41006 от Нечай
Все, разобралась. Писарь намудрил.

Вы, наверное смотрели МК с исповедными росписями. Там числятся 3 брата:

Леонтий Иванов Караганов – 40 л, сын Артамон – 3 г
Никифор Иванов Караганов – 34, сын Григорий – 10 л
Иван Иванов Караганов – 30 л

Дополнительно там же:

Василий Дмитриев Караганов – 56 л, сын Степан – 5 л
Никита Васильев Рябов – 40 л

Но там же есть еще:

Леонтий Иванов не Караганов, а Пономарев! Ему 73 года. А на момент рождения сына Григория (кстати, как у Никифора Караганова) ему бы было около 58 лет.
Писарь намудрил, записав его Карагановым, а брата его Никитой Пономаревым.
НО! Никиты Пономарева там тоже нет. Откуда же писарь его взял? Он там все напутал в усмерть. Думаю, что теперь и не разгадать, не распутать
кого, откуда и кому он все это приписал. То ли Пономарева Карагановым, то ли Караганова Пономаревым.

Теперь еще вопрос. Куда делся Зиновий и Зиновичи?
Там должны быть Андрей Зиновьев Караганов и Дмитрий Зиновьев Караганов
Еще там же должен быть Николай Караганов.
Еще Филип Караганов или хотя бы Никифор Филиппов Караганов.

А их никого нет! Ни в Тартасе на 1787 год, ни в деревнях округи.

А вот фамилии тамошних жителей почти сплошь тарские, значит верно, что заселяли Тартас тарскими разночинцами из казачьих детей.
Однако учитывая, что Карагановы служили и в Тобольском гарнизоне вопрос остается: какие из них попали на линию? Тарские или Тобольские?

Полагаю, что крестьяне Карагановы Ишимского уезда Малышенского села - это из Тобольских.
Тартасские - из Тарских. А умнее после этого не становишься.... :0(
Спасибо сказали: Patriot, Redut

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 июль 2018 05:29 #41008 от Lyubchinova

Усть – Тараского форпоста крестьянин Леонтий Караганов

Из Усть-Тарского в конце 18 века многие переселялись в район Муромцево, в соседние вновь заведенные деревушки. Так что те крестьяне Карагановы, которые мне попадались в конце 19 века в приходе Муромцево (деревня Мысовая), вполне возможно потомки крестьян Карагановых из Усть-Таского погоста
Спасибо сказали: Patriot, Redut

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 июль 2018 23:25 - 05 июль 2018 23:42 #41013 от Нечай

Lyubchinova пишет:

Усть – Тараского форпоста крестьянин Леонтий Караганов

Из Усть-Тарского в конце 18 века многие переселялись в район Муромцево, в соседние вновь заведенные деревушки. Так что те крестьяне Карагановы, которые мне попадались в конце 19 века в приходе Муромцево (деревня Мысовая), вполне возможно потомки крестьян Карагановых из Усть-Таского погоста


В том - то и дело, что в Тартасе эти имена уже отсутствуют на 1787 год, а в Муромцевой и Мысовской (Каинской округи) в 1782 году они не присутствуют.

В Муромцевой на 1782 год:
Василий Дмитриев сын Караганов – 53 г, умре в 1766 году
Тимофей Караганов – 29 л – Умре в 1772 году

В Мысовской на тот же год:
Дмитрий Федоров сын Караганов – 54 г – умре в 1766 году
У него братья в последнюю ревизию:
Василий – 35 – 55
Яким – 26 – оной по указу 1763 года ... (переселился в Бийск?)

У Василия большая семья, и в дальнейшем Мысовские Карагановы, пожалуй, его потомки. Впрочем, у Дмитрия тоже есть сын и ему потомки вполне могли перепасть.

А вот Яким, возможно как раз этот:

Бийской крепости Петропавловская церковь 1781 года:
МК часть 1 - О рождающихся:
19 августа дер. Чемровской у крестьянина Никиты Плетнева родился сын Андрей
Восприемники: крестьянин Яким Караганов и крестьянина Шедрина* /Шеврина* жена Марфа Михайлова.(запись выше)

Куда делись Зиновий, Филип и Николай (и / или их дети), которые исчезли из Тартаса и пока не встречались в иных НП? Вполне возможно, что стоит просмотреть другие деревни Каинской округи. (кроме дд. Дурново, Ченгиной, Ушаковой и Кореневой - там их тоже нет)
Каинский форпост так же заселяли разночинцами, но существовало мнение, что Томскими. Однако Карагановы - тарские. Опять же - вопрос к рассмотрению, только ли Томскими? Если в деревнях округи оказались тарчане...

Или же еще стоит сравнить с Малышевом селом Ишимского уезда. На "а вдруг". Однако там потомки лишь одного Караганова, а тут трое "пропащих".
Последнее редактирование: 05 июль 2018 23:42 от Нечай. Причина: Дополнения.
Спасибо сказали: Redut

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 июль 2018 05:48 - 06 июль 2018 05:59 #41014 от Lyubchinova
Мысовская, о которой я пишу - не Каинской округи, а Бергаматской волости Тарской округи (Бергамацкой, Бергамакской), это схожие названия деревень в разных волостях и округах. А нам путаница.
Скорее всего они расселились "в разные стороны". Муромцево - это Бергамакская волость Тарского уезда, деревня (позже село) старинная. Но они же не сразу переселялись из одной деревни в другую. За десятилетия могло произойти несколько переселений по разным деревням, разным волостям, уездам.
Например, совсем недавно отслеживала семью: Усть-Тарская (Логиновская волость) - Низовская (Бергаматская волость) - Муромцево (Бергаматская волость) Тарского округа. И это за период с 1795 по 1858 год.
Мне встречалось, когда за период между ревизиями (1782 и 1795 года, если не ошибаюсь) семья успела сменить три населенных пункта!
Путаница возникает из-за того, что в 18 веке и Усть-Тарский погост, и Усть-Тартасский форпост были в Тарском округе, а потом Усть-Тартасский форпост отошел к Каинскому округу. Да еще в документах их писари порой писали так, что не отличишь где какой.
Вообще по этим территориям столько совпадений - в приходе Муромцево Бергаматской волости были деревни Дурнова, Мысовая, а когда в Низовской появилась своя церковь, то туда отошли и Ушакова, и Чинянина, и это все Тарский округ.
Последнее редактирование: 06 июль 2018 05:59 от Lyubchinova.
Спасибо сказали: Patriot, Redut

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 июль 2018 08:39 #41015 от Нечай

Lyubchinova пишет: Мысовская, о которой я пишу - не Каинской округи, а Бергаматской волости Тарской округи (Бергамацкой, Бергамакской), это схожие названия деревень в разных волостях и округах. А нам путаница.


Действительно, путаница. Но эти деревни одни и те же, только на 1782 год они относились к Каинской округе, а не к Бергамаку.
Тартасс был Тарский, Каинск - Томский.
Потом и Каинск стал Тарский и эти НП относились к Каинску.
Потом вновь все поменялось.

МК в этом отношении прекрасный источник, т.к. в шапках писались за разные годы принадлежность к разным округам.
Потому нам нужна тема административного деления. Чтобы постепенно составлять таблицу отношений разных НП к разным округам, волостям, уездам и пр.
Спасибо сказали: Patriot, Redut

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 июль 2018 11:13 #41018 от Lyubchinova

Потому нам нужна тема административного деления

Да, за пару сотен лет эти населенные пункты столько раз меняли свою принадлежность... особенно на границе современных Новосибирской и Омской областей
Спасибо сказали: Redut

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 июль 2018 10:02 #41029 от Redut
[quote="Нечай" post=41013
..
Бийской крепости Петропавловская церковь 1781 года:
МК часть 1 - О рождающихся:
19 августа дер. Чемровской у крестьянина Никиты Плетнева родился сын Андрей
Восприемники: крестьянин Яким Караганов и крестьянина Шедрина* /Шеврина* жена Марфа Михайлова.(запись выше)
[/quote]

Шаврина
Спасибо сказали: Patriot, Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 июль 2018 21:52 - 07 июль 2018 21:56 #41030 от Нечай
Так понимаю, что для простоты восприятия происходящего в отношении принадлежности к различным округам, волостям, "заказам" и прочим административно - территориальным делениям лучше полагаться на шапку каждого отдельного документа, особенно в отношении востока Западной Сибири, так так там происходили постоянные перемены с развитием линии и перехода заводов из частного в государственное владение. В стратегическом порядке для правительства район был наиболее важен по причине экономического интереса и джунгарского соседства. И перемены там происходили постоянные.

Кратко:

Четкое административно-территориальное деление в России было проведено лишь в начале XVIII в. в ходе губернской реформы Петра I. Указом царя от 18 декабря 1708 г. было объявлено о разделении территории государства на восемь губерний.
Сибирская губерния с центром в Тобольске была создана только в 1711 г.. Новая административная единица включала в себя значительную территорию: всю Сибирь, Урал и даже часть европейской России (до Вятки включительно). Губернии делились на уезды во главе с воеводами (в 1710–1719 гг. они назывались комендантами).
В Сибирской губернии было назначено 26 уездных городов, уезды не были стандартными ни по числу жителей, ни по охвату территории.

в 1719–1720 гг. была проведена вторая губернская реформа, по которой вводилась многоуровневая система территориального деления:
губерния — провинция — дистрикт — слобода (волость или ведомство).
В 1719 г. согласно майским указам Петра I Сибирская губерния была разделена на пять провинций:
Тобольскую,
Енисейскую,
Иркутскую,
Вятскую,
Соликамскую
Данная реформа вводилась в действие поэтапно. Окончательно провинции были учреждены только в 1724 г.

Через два года Томский, Кузнецкий и Нарымский уезды из Енисейской провинции перевели в подчинение Тобольской провинции. На следующий год приуральские Вятская и Соликамская провинции были выведены из состава Сибирской и определены в состав Казанской губернии.

Согласно положениям реформы провинции делились на полковые дистрикты. Как писал П.А. Словцов, «губерния, равно и провинция, состояла из городов, города — из дистриктов, дистрикты — из слобод, слободы — из деревень».

Уже в конце 20 х гг. XVIII в. вернулись к традиционному делению провинций на уезды.
Уездное деление сохранилось на несколько десятилетий, вплоть до конца 1770 х гг. Имелось, однако, одно существенное изменение. В 1736 г. вице-губернатору Иркутской провинции была предоставлена самостоятельность от сибирского (тобольского) губернатора. А в 1764 г. состоялся указ о разделении Сибири на две губернии: Иркутскую и Тобольскую, последняя, в свою очередь, делилась на Тобольскую и Енисейскую провинции. Исследователи отмечают, что это изменение положило начало делению Сибири на Западную и Восточную частьи.

Особым образованием на юге Западной Сибири являлось ведомство Колывано-Воскресенских заводов.
В составе Тобольской губернии в 1779 г. была образована Колыванская область, включавшая Барнаульский, Томский, Кузнецкий и Бурлинский округа. В 1783 г. область была переименована в Колыванскую губернию. В нее входило 5 уездов:
Колыванский,
Бийский,
Кузнецкий,
Семипалатинский
Красноярский.
Губернским центром был Бердский острог, переименованный в Колывань (Название Колывань, по указу от 12 мая 1783 г. о переименовании Колыванской области в губернию, было дано не Чаусскому, а Берскому острогу, по упразднению которого это имя было перенесено на Чаусский острог).
В 1782-1783 гг. на территории Западной Сибири были образованы Тобольское и Колыванское наместничества. Тобольское наместничество, включавшее Тобольскую и Томскую области, составляло вместе с Пермской губернией одно генерал-губернаторство. Колыванское наместничество включало в себя весь округ Колывано-Воскресенских заводов, которым управлял Иркутский генерал-губернатор.

По указу от 12 декабря 1796 г. Колыванское наместничество было упразднено, а его территория присоединена к образованным Тобольской и Иркутской губерниям. В 1797 г. должность генерал-губернатора Тобольской губернии была ликвидирована.

После восстановления сибирских генерал-губернаторств (1803 г.) Тобольская губерния в 1804 г. была разделена на две губернии:
Тобольскую и
Томскую.

Тобольская губерния (с центром в г. Тобольске) делилась на 9 округов:
Тобольский,
Тюменский,
Туринский,
Ялуторовский,
Курганский,
Ишимский,
Тарский,
Омский и
Березовский.

В Томскую губернию (с центром в г. Томске) вошло 8 округов:
Томский,
Каинский,
Красноярский,
Енисейский,
Туруханский,
Нарымский,
Кузнецкий и
Бийский.

Указом от 26 января 1822 г. Сибирь была разделена на Западно-Сибирское и ВосточноСибирское генерал-губернаторства.
В состав первого вошли Тобольская, Томская губернии и Омская (позднее Акмолинская) область, которые делились на округа.

Административно - территориальное деление в XVIII веке:



Тарский уезд на картах доходит почти до Омской крепости. Далее, вверх по Иртышу, никаких уездов не показано, поскольку все российские форпосты от Омской до Усть-Каменогорской крепости находились в прямом подчинении Сибирской губернской канцелярии. Огромные пространства от верховий Тары до Иртыша входили в ведомство Иртышских крепостей. На картах «Степь Барабинская» и «Степь телеутская» в районе реки Бурла разделены линией, но её не стоит отождествлять с административной границей.

Источники: А.В. Контев
Административно-территориальное деление
юга Западной Сибири в первой половине XVIII в.
по картографическим источникам*

Справка по истории административно-территориального
деления Сибирского края и Новосибирской области
с XVIII века по 90-е гг. XX

Судя по карте форпосты Усть - Тартаский и Каинский не относились к Томскому уезду, но зависли где - то между Тарой и ведомством Иртышских крепостей, которые, как известно, подчинялись одно время Тарскому ведомству. Вопросов больше, чем ответов.
Получается, что проще всего, проверять каждый документ каждого НП на принадлежность к определенному округу на различный момент времени.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 07 июль 2018 21:56 от Нечай.
Спасибо сказали: Patriot, bgleo, Lyubchinova

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 июль 2018 16:31 #41032 от Нечай
Еще попавшиеся и потерянные:

Покровского села Каинской округи:

Павел Михайлов Караганов – 51 г , на 1787 г – (53 г на 1788 г) – (66 л на 1789 г)
Жена Офимья Яковлева – 43 г, на 1787 г - (44 г на 1788 г) – (62 г на 1789 г)
Дети их:
Матвей – 20, на 1787 г – (21 г на 1788, женат на Евгении Захаровой 17 л) – (22 г на 1789 г, женат)
Иван – 16, на 1787 г – (17 л на 1788 г женат на Марье Сергеевой 18 л) – (20 л на 1789 г, женат)
Михайло – 6, на 1787 г
Марья – 10, на 1787 г
Евдокия – 5, на 1787 г
Палагея – 6 мес. , на 1787 г

Игнатий Николаев Караганов – 24, на 1787 г
Жена Парасковья Степанова – 23, на 1787 г
Брат его Герасим – 12, на 1787 г
(с 1788 года не числятся там более)

В Покровском селе на 1787 год 87 дворов
на 1788 год - 124 двора.
За год большое увеличение населения.

Похоже, что Павел и Павловичи там прочно обосновались, а вот Николаевич опять же куда - то съехал.
Интересная трактовка возраста.
Спасибо сказали: Patriot

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 июль 2018 20:55 - 11 июль 2018 20:59 #41053 от Нечай
Петр Михайлович, заранее прошу прощения, т.к. не знаю, откуда это у меня. Нашлось в фото семейных путешествий, без ничего... Бардак непоправимый, и так у меня кругом! Не смогу Вас направить за продолжением.

Что выцарапала:

" Список имянной, находящимся в Тюмени солдатским, казачьим и сынбоярским детям, с показанием сколько кому от роду лет, чему обчается, где находится. Учинен за декабрь месяц 1790 года"

Дети Салдатские:

Вукол Рябов - 12 лет, обучение словесности, находится при отце - гарнизонной команды солдате Рябове.



Тот же список за "генварь" месяц, за март месяц, того же года, информация та же.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 11 июль 2018 20:59 от Нечай.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 июль 2018 16:02 #41057 от Lyubchinova
А не из Тюменского ли это архива, фонд И47?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 июль 2018 16:50 #41058 от Нечай

Lyubchinova пишет: А не из Тюменского ли это архива, фонд И47?


Все может быть. Понятия не имею где я это дело взяла и сколько оно пролежало в папке с фото отпуска 2013 года. Каждый раз забираюсь в папки, чего только не нахожу и теряюсь в догадках. Извиняюсь за свою неорганизованность.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 июль 2018 06:20 - 17 июль 2018 17:36 #41065 от Lyubchinova
А вот и явное свидетельство родственной связи между крестьянами Карагановыми из деревни Мысовой Бергамацкой (Бергамакской) волости Тарского уезда и Карагановыми из Семипалатинской области...

Омский архив

фонд 16 опись 2 дело 243

приход села Муромцево (Бергамакская волость, Тарский уезд)

файл 446 стр. 462 об. - 463

№ 70
29 августа 1865 года венчан брак
жених Семипалатинской области Усть-Каменогорской крепости мещанин Феодор Степанов Караганов, православный, первым браком, 18 лет
невеста деревни Чиняниной крестьянская дочь девица Анна Васильева Турченкова, православная, первым браком, возраст не указан
Поручители:
по жениху деревни Мысовой крестьяне Мирон и Стефан Софроновы Карагановы
по невесте той же деревни крестьяне Константин и Лаврентий Степановы Карагановы

(венчались в приходе невесты, но поручители все сплошь Карагановы)
Последнее редактирование: 17 июль 2018 17:36 от Lyubchinova.
Спасибо сказали: Patriot, Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 июль 2018 08:41 - 17 июль 2018 09:56 #41066 от Нечай
Продолжала поиски своего погибшего Нечаева, нашла его тут, а с ним Караганова и Карташова.



старшина В.А. Караганов
сержант И.В. Карташов
рядовой П.А. Карташев

Там же ст.сержант Рябов Е.И.



Находится в посёлке Пампали (Pampāļi) волости Пампалю (Pampāļu pagasts) Салдусского района (Saldus rajons) Латвии (Latvija).



Список всех захороненных и дополнительные данные по кладбищу здесь:

voin.russkie.org.lv/pampali1.php

Про бои за Прибалтику здесь:

www.k2x2.info/voennaja_istorija/nasha_pribaltika_osvobozhdenie_pribaltiiskih_respublik_sssr/p1.php

Добавлю: гугл считает эти сайты ненадежным, но он и наш сайт таким считает.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 17 июль 2018 09:56 от Нечай. Причина: Дополнения.
Спасибо сказали: Patriot, Redut

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.