Балахонцевы, Погореловы

Больше
23 апр 2020 06:09 - 23 апр 2020 06:11 #44874 от Речник
"Батоги, шпицрутены,сколько раз гонен через строй"
. Данные слова вызывают неприязнь и страх
даже при произношении , а какие чувства и болевые ощущения испытывал бедный ,
вечно полуголодный служивый, который
может быть по неосторожности , может быть по незнанию или другим несущественным причинам
совершал какой- либо проступок?
Каковы были после этого наказания отношения с сослуживцами, которые "гнали" его через строй ?
И какой непоправимый вред здоровью наносили эти телесные наказания ?
Напрашивается главный вопрос , кем, когда это все придумано и введено в законодательно- исполнительную
форму, так сказать ?
Последнее редактирование: 23 апр 2020 06:11 от Речник.
Спасибо сказали: elnik

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 апр 2020 06:39 #44877 от Нечай
Степан Балахонцев умер в 1787 году
В 1789 году его жена - вдова Елисавета Филипова уже замужем за малолетком Афанасием Ивановым Сигиным. Ему записано 40 лет, ей записано 30 лет, т.е. она 1757 г.р. По ревизии 1795 года она уже 1763 г.р. (32х лет на 1795 г)
У них переписаны дети:
Дмитрий - 16
Александр - 10
Матрона - 8

Это дети Сигина, у него первая жена Параскева Клементьева около 1752 г.р. умерла в 1784 году. Но в 1794 - 95 году у них родился сын Ефим уже с Елисаветой. Елисавета вышла замуж за Сигина между 1787 и 1789 годом. То есть, вскоре после смерти мужа.

Елисавета Филипова улыбнула. Позавчера смотрела фильм "Ложная история" - как раз про королеву Англии Елисавету I и короля Испании Филиппа II. Армада и что кроется за событиями; какие события раздувались в целях патриотической пропаганды, какие скрывались от народа, какие откровенно сочинялись из ниоткуда. Нам только кажется, что история - это перечисления событий прошлого, на самом деле история писалась и переписывалась в соответствии с желаниями и целями кормчих власти.

Но история Елисаветы Филиповой Балахонцевой - Сигиной, она, похоже, правдивая.
Спасибо сказали: Шиловъ, elnik, Речник

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 апр 2020 06:55 #44878 от Lyubchinova
В формулярных списках более позднего времени был столбец "Был ли под судом" и что-то про штрафы, вероятно искаженные иноязычные (немецкие, голландские) слова фелгер и крикскрихт.
Нашла:
Кригсрехт — по Воинскому уставу Петра I 1716 г. военный суд, состоявший из генерального и полкового судов.

Фельдъе́герь (нем. Feldjäger, от Feld — поле и Jäger — охотник, стрелок) — в некоторых армиях - член военной полиции, в России — военный или правительственный курьер.

Вероятно, оба слова близки по смыслу "под судом"

А одинаковые имена в семье - это не прихоть родителей. Ведь крестил ребенка священник, как правило имена выбирали по святцам, и если несколько детей родились примерно в одни числа одного месяца, то их запросто могли наречь одним и тем же именем, не взирая на то, что в семье есть уже одни или даже не один ребенок с таким именем. Это распространенная практика в России тех времен.
Спасибо сказали: Шиловъ, Куренев, Речник

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 апр 2020 11:58 #44887 от Речник
Цели кормчих власти, как правило, в большинстве своем, трудновыполнимые и нереализуемые,
желания непотребные и эгоистичные, достижимые ценой миллионов жизней простых людей ,
всегда нужно было чем-то прикрывать или перекрашивать в другие тона. Оттого и имели
"кормчие" обыкновение иметь "карманных" придворных историков -летописцев, которые им в угоду
могли так исказить историю на века, что " не в сказке сказать"...
Ну , а у большинства , таких как наш Гаврила, Степан, или Елизавета Филиппова цели и желания
из веку в век были одни. Избенку, коровенку, да малых деток, названных по святцам, уберечь и на ноги поставить.
Спасибо сказали: Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 апр 2020 19:31 #44929 от Андрей Машинский
Про Балахонцевых и Сигиных: Яков Ефимович Сигин 1831г.р. сочетался браком 16.02.1853 с Натальей Степановной Медведевой 1830г.р.; а Иван Балахонцев сочетался браком 03.02.1819 с сестрой Натальи, Матрёной Степановной Медведевой.
Спасибо сказали: elnik, Речник

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 апр 2020 12:49 #44948 от GVB
9 декабря 1775 г. умер сержант Егор Балахонцев, 35 лет (мормоны - ф.156, о.20, д.27, файл 353 Петропавловская церковь г. Тобольска)

6.06.1778 у сержанта Евдокима Балахонцева родилась дочь Елена. Воспр. армейского полку поручика Ивана Таскина дочь ево девица Анна (ф.144)

28.04.1779 г. у сержанта евдокима Балахонцева родилась дочь Наталья. Воспр. армейского полку поручика Ивана Таскина дочь ево девица Анна (ф.305)

30.12.1780 г. умерла сержанта Балахонцева дочь Наталья - 2 года (ф.156, О.20, д.31, ф.30)

26.09.1781 у сержанта Евдокима Балахонцева родилась дочь Анна. Воспр. мещанин Михаил Тепин (или Тетин) и порутчика Таскина дочь Анна (ф.274)

4.01.1782 у сержанта Евдокима Балахонцева умер сын Егор - 5 лет (ф.528)
30.07.1782 у сержанта Евдокима Балахонцева умерла дочь Анна - 1 год (ф.529)
Спасибо сказали: Шиловъ, Андрей Машинский, elnik, Речник

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 апр 2020 17:27 - 30 апр 2020 17:30 #44952 от Речник
Спасибо Галина Владимировна и Андрей Владимирович!
Евдоким и Егор, сыновья солдата Енисейского полка Ильи Балахонцева прим.1709 г.р.
Даже,в данном случае мы видим какая была детская смертность, из четырех детей умирают трое.
Какова была жизнь ...
Причин смерти не обозначено ?

По Ивану Афанасьеву Балахонцеву и Матрене Степановой Медведевой напишу чуть позже.
Последнее редактирование: 30 апр 2020 17:30 от Речник.
Спасибо сказали: GVB, Андрей Машинский

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
01 мая 2020 01:42 - 01 мая 2020 01:44 #44954 от GVB
И вот еще Росписи 1787 г. Петропавловская церковь г. Тобольска:




Причину смерти в ранних метриках не сообщали.
Это все Ф.156,О.20,Д.38 (у мормонов).

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 01 мая 2020 01:44 от GVB.
Спасибо сказали: Шиловъ, Куренев, Нечай, Андрей Машинский, elnik, Речник

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
01 мая 2020 07:59 - 01 мая 2020 09:53 #44956 от Нечай
Галина Владимировна, как Вы правы! Ранние МК довольно скудные по содержанию.

Самые содержательные МК с середины 19 - начала 20 века, когда указывались и служба, и звание, и проживание. В начале 20 века вошли в моду святки, где порой указывали и дату празднования святого, по которому назван младенец. А вот 18 век - одна строка и все. :( Да еще частенько рождение есть, смерти нет; смерть есть - рождения нет. Еще заметила, что ребенка при крещении называли библейским именем, а жил он дальше уже с мирским, совсем иным. И имена эти ничего общего между собой не имели. Или совсем "хорошо", когда пропущено имя или фамилия, или неправильно записаны, потом исправлены так, что не разобрать.

Присоединяюсь к Петру Петровичу. Спасибо Вам огромное за помощь в поисках, Галина Владимировна!
Последнее редактирование: 01 мая 2020 09:53 от Шиловъ. Причина: Орфография
Спасибо сказали: GVB, Андрей Машинский, evstik, elnik, Речник

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 мая 2020 10:17 - 05 мая 2020 10:19 #44988 от GVB
Людмила Руслановна! Согласна, что информация в ранних М.К. скудноватая: нет причин смертей, не указаны поручители при венчании, в записях о рождении нет сведений о матери, только об отце. А с другой стороны, - они более интереснее поздних. Там только социальное положение: мещанин, казак, крестьянин, а здесь и национальность можно узнать и профессию предка.

Посадский калмак Кирилл Серебрянников, швецкий пленник Кирилл Степаков, новокрещенный швед Михайло Соболев, новокрещенный остяк Иван Федоров, превосходительный господин бригадир и Сибирский губернатор Петр Иванович Бутурлин, заплечный мастер Григорий Николаевич Белозеров, Тобольской ратуши копеист Алексей Меншиков, посацкий пробирный мастер..., нещасный дворянин, гиодезии ученик...
А вот профессии из ранних тобольских метрик. Служители Архиерейского дома: портной, хлебник, повар, плотник, кузнец, каменщик, коновал, столяр, часовщик, серебренник, бондарь, конюх, разсыльщик пирожник, стряпчий, звонарь,
Последнее редактирование: 05 мая 2020 10:19 от GVB.
Спасибо сказали: Шиловъ, Нечай, elnik, Речник

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 мая 2020 11:20 #44989 от Нечай
Да конечно! Полностью согласна, что где - то они более информативные, особенно, если смотреть МК податного населения региона. Там целая палитра красок. Можно даже узнать некоторые подробности семейных обстоятельств, попадалось и такое. Но если, как в моем случае, искать только по казакам, то скудновато получается. В данном случае интересны личные документы тех, кто отметился разными безобразиями: небытием на исповеди, невозвращенным долгом, кражей чужого имущества, крещением детей по староверческому обряду, отравлением мужа, распрями и пр. Вот такие, отнюдь, не самые "счастливые" случаи, однако прекрасно дополняют картину жизни. Даже возникает чувство благодарности предкам за хулиганство. :)
Спасибо сказали: Шиловъ, Patriot, GVB, Андрей Машинский, evstik, elnik, Речник

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 мая 2020 16:16 - 05 мая 2020 16:34 #44992 от Речник
Чрез века,
а прошлое всплывает,
и благодарны предкам мы,
и вечный им покой.
Да , история покорения Сибири богата событиями, богата людьми их творившими,
как интересна м многогранна была их жизнь, которая порой скрывается за сухими
и ничего не значащими церковными записями или приказами войскового начальства..
Людмила Руслановна упомянула про грех крещения по староверческому обряду ,
а я сразу вспомнил ,что несколько моих предков венчались со староверами,и даже в начале
поисков своих корней, много лет назад, я склонялся к мысли ,что некоторые из моих
предков были старообрядцы. Основывая свои соображения прежде всего на том,
что в Самарской Губернии через несколько лет после раскола, около 1667 года, образовалась деревня Балахоновка
( есть и поныне). Основана выходцами с Балахны, все старообрядцы бежали от гонений никонианцев,
общим числом около двухсот человек.Первый староста деревни Балахонцев.
Сколько люди натерпелись,через что прошли, а веры Христовой не предали до сих дней.
Кто ж истинный христианин ?
Последнее редактирование: 05 мая 2020 16:34 от Речник.
Спасибо сказали: Нечай, Андрей Машинский, elnik

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 мая 2020 16:58 #44995 от Нечай
Петр Петрович, Вы как раз затронули одну из тех тем раскола, о которых недавно думала.

Славилась расколом Тара, один бунт 1722 года чего стоил. Винят в староверии первых московских стрельцов, якобы "принесли с собой в Сибирь".
Но если подумать, то стрельцы пришли строить Тару в 1594 году, когда в Московском государстве еще не было церковного раскола. Они явились в пустой и дикий край с тем, во что верили все русские во всех русских городах и весях. Вера для всех была одна.
Но прошло пол - века и забурлило все вокруг с реформами патриарха Никона. Длились эти совершенствования 30 лет, а потом еще долго шли до Сибири. Не одно поколение сибирских казаков за это время выросло на старой вере, а тут указ - следовать новой. Само собою, русский народ не сразу воспринимает нововведения, надо для начала посумлеваться, поспорить, побунтовать или хотя бы кулаком погрозить... а уж в таежной глухоте обстоятельства перемены веры принимались особенно трудно. Было много слухов, было много толков, в конечном итоге, кто - то принял веру, а кто - то побежал прятаться еще глубже в лес. Кто - то принял ее на поверхности, но в тишине домашнего очага продолжал молиться по прежнему.

И в 19 веке Аевская волость Тарского уезда славилась староверами. И крещения отсутствовали "окунала бабка - повитуха". И хоронили часто без священника, о чем священники в метрических книгах не забывали ябедничать. Мол, погребли самоволием, без причастия и отпевания. Но возможно, что было и то и другое, но совершенное каким - нибудь старообрядцем, ведь отправка в мир иной на Высший суд, была особо значима. Потому отправлялись туда с напутствиями того, кому верили.

Русский народ - крепкий орешек в своей вере. Это вам не католик "литва", который "на благо живота своего" быстро принимал новую для него веру греческого исповедания. Русский человек и свою же, но новую, не так быстро поменяет.
А вера у каждого должна быть своя. Любая вера должна помогать человеку в жизни, а какая помощь от того, когда когда под посторонним давлением внутри происходит вечная борьба?
Главное, чтобы люди верили в законы морали, в законы вежливости и в законы добра.
Спасибо сказали: Андрей Машинский, elnik, Речник

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 мая 2020 17:41 - 17 мая 2020 15:41 #44998 от Речник
Издревле русский человек тянулся к правде. Где она есть - туда и шел .
А где ее нет - оттуда бежал.
Сколько стрельцов бежало за Волгу и Урал, после самоличной
рубки им голов Петром 1 в 1698 году . Сколько старообрядческих деревень на Урале ими быо основано?...
Вы правы ,Людмила Руслановна, не одно поколение казаков Сибири воспиталось на старой вере,
пока пришла новая. Сибиряки - люди не простые, и чрез таежную глухоту не поведешь царские войска ,
превносить нововведения в православие и наказывать" ослушников".Царь - не дурак, все это понимал,
холуи и согдядатаи докладывали ежедневно. Хотя ,нужно признать что царь Петр Алексеевич не был
таким уж страстным ненавистником старообрядцев, в отличие от своей единоутробной сестры Софьи,
во времена ее регенства. Сия мадам уничтожила и принесла бед староверам больше , чем кто-либо другой.
Хорошо было бы , если законы морали и добра действовали бы..
Тогда большинство людей на планете, верили бы в них и руководствовались ими.
И освоение Сибири нашими предками , не было бы таким трудным и долгим ,каким оно было
в действительности.
Последнее редактирование: 17 мая 2020 15:41 от Речник.
Спасибо сказали: Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 мая 2020 13:36 #45045 от elnik
Галина Владимировна! А Тобольской ратуши копеист Алексей Меншиков - это какой год? И, если есть и другие подробности или сама запись из МК, напишите, пожалуйста, в теме "Меньшиковы ...". Хоть и не казак, а чем черт не шутит, может пригодится. Заранее благодарна.
Спасибо сказали: GVB

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 мая 2020 02:03 #45061 от GVB
Елена Николаевна! Что-то у меня никак не получается к мормонам зайти. Отвечу Вам позже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 мая 2020 06:37 - 18 мая 2020 06:46 #45062 от Нечай

Речник пишет: Сколько стрельцов бежало за Волгу и Урал, после самоличной
рубки им голов Петром 1 в 1698 году . Сколько старообрядческих деревень на Урале ими быо основано?...
Вы правы ,Людмила Руслановна, не одно поколение казаков Сибири воспиталось на старой вере,
пока пришла новая. Сибиряки - люди не простые, и чрез таежную глухоту не поведешь царские войска ,
превносить нововведения в православие и наказывать" ослушников".Царь - не дурак, все это понимал,
холуи и согдядатаи докладывали ежедневно. Хотя ,нужно признать что царь Петр Алексеевич не был
таким уж страстным ненавистником старообрядцев, в отличие от своей единоутробной сестры Софьи,
во времена ее регенства. Сия мадам уничтожила и принесла бед староверам больше , чем кто-либо другой.


Все было не совсем так, Петр Петрович. Стрельцы не бежали в Сибирь, а были сосланы по указу царя Петра Великого за их бунт в поддержку прав его сестры. Стрельцы были приверженцами Софьи и не являлись раскольниками, с которыми регенша вела активную борьбу.
Рассправившись со стрельцами, Петр 1-й окончательно упразднил эту единицу войска. К 1702 - 1703 году стрельцов более не было в городовых гарнизонах Сибири. Подумывал он рассправиться и с казаками, заменив полностью старые войска новыми регулярными. Но сделать это оказалось не так просто, поскольку регулярных войск поначалу было мало и они не могли исполнять те функции, которые исполняли казаки. Тот же соляной промысел и сбор ясака, к примеру. Да и по маневренности в преследовании врага казаки превосходили новые драгунские части, а давно знакомые с повадками своих восточных соседей они понимали и замыслы врагов. Однако при Петре открылись новые перспективы выхода из казачьего сословия, и наши казачьи предки постепенно отделились в крестьянство и в посад. Иные, оставшиеся в службе, были выведены на линии и постепенно, со временем, уже в 19 веке городовые гарнизоны Западной Сибири полностью перестали существовать, за исключением Тобольска.

Именно Петр начал преследование староверов после тарского бунта 1722 г. Расправа с бунтовщиками продолжалась до 1735 года уже по всей Сибири. Многие представители населения были казнены, другие сосланы в Рогервик, а староверы сами сжигали себя в скитах в знак протеста. Петр был так разгневан отказом Тарчан присягать, что приказал разыскать и уничтожить все "греховные" книги и тетради, отчего история лишилась многих документов, касающихся этого периода времени. Осталась лишь горстка имен. Вместе с погибшими и сосланными мы унаследовали пустоту и если сегодня не можем связать своих предков напрямую с линией до 1722 года, то, вполне вероятно, что здесь играют значительную роль и данные события. Если Софья расправлялась с расколом в 17 веке и в ее правление регенства в Сибирь бежало множество староверов, то ответственность за кровь и пепел их потомков, уже сибиряков, лежит именно на Петре, не на Софье. Оба они хороши.
Последнее редактирование: 18 мая 2020 06:46 от Нечай.
Спасибо сказали: bgleo, evstik, Lyubchinova, Речник

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 мая 2020 17:22 - 18 мая 2020 17:43 #45065 от Речник
Ну ,если разбирать все по полочкам, я не писал о бегстве стрельцов в Сибирь, а о том,
что несколько деревень, если быть точным было основано стрельцами со староверами
на Южном Урале именно после стрелецкого бунта 1698 года, что соответствует действительности.
На момент бегства это были уже не стрельцы, а солдаты или посадские , переведенные в ранг таковых
по указу царя, за верную службу, начиная с Азовских походов 1695 года и желавших лишь вернуть им
прежнее жалование и возможность встретиться с семьями в Москве.
Стрельцы не являлись раскольниками, но после невиданных по жестокости и необоснованности казней
над ними, после расформирования даже не причастных к бунту стрелецких полков и перевода их в разряд посадских,
какой веры и взглядов будет придерживатся человек, долгие годы верой и правдой служивший тому,
который с Великим посольством, в это время, в качестве попрошайки поехал очаровывать Курляндских и прочих
герцогов и герцогинь, а вернувшись не был удовлетворен проведенным расследованием и возобновив его,
начал рубить прилюдно головы.
Тема стрелецких бунтов неоднозначна в оценке современных историографов, и в части
мнения о приверженности стрельцов к Софии , не соглашусь с вами. Стрелецкие полки,
были тем винтиком, который удачно использовал боярский род Милославских в лице Софии , в борьбе
за трон, в период регенства Софии, а после ее неудачной попытки захватить власть и
заточения в Новодевичий монастырь в 1689 году, она уже не имела никаких рычагов воздействия ни на стрельцов,
ни на кого либо еще.Наверное, на тот момент, на 1698 год, она оставалась тем лицом в государстве, которое еще внушало
доверие стрельцам , не онемечилось, и не подъедало кости со столов "западных друзей".
В принципе, высказывать свои мнения и оценки на сайте, по меньшей мере недальновидно,
так как существует множество как знатоков ,так и обратно противоположных "господ",
которые с пеной у рта, будут доказывать свое.
Последнее редактирование: 18 мая 2020 17:43 от Речник.
Спасибо сказали: evstik

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 мая 2020 05:53 - 19 мая 2020 07:10 #45068 от Нечай
Петр Петрович, Вы имеете полное право придерживаться своего мнения. Но здесь мы говорим о ситуации в Сибири, о событиях, касающихся Сибирских городовых гарнизонов и разговор шел о сибирских староверах, не о московских стрельцах, как таковых.
Конечно же, московские стрельцы, прежде всего, руководствовались собственными интересами. Первым ударом для них явилось создание полков "Нового строя", вторым ударом - создание регулярной Петровской армии. До тех пор стрелецкое войско считалось основной военной единицей государства, а здесь появились перспективы "вымирания".
Что касается службы "верой и правдой", то стоит помнить, что служба бала оплачиваемой. Стрельцам платили денежное и хлебное жалование, дополнительно они пользовались другими привелегиями, что делало службу выгодной, прежде всего, им самим. По сравнению с солдатами регулярной армией, стрельцы были привилегированным войском.

«Стрельцы составляли, примущественно, пехоту… получали от казны землю и в мирное время занимались промыслом и торговлею, почему они были больше городские и сельские обыватели, чем воины. Военному делу они обучались мало, дисциплины почти не знали, а все свободное время уделяли на свои хозяйственные дела. Затем, избалованные различными льготами, они не признавали над собою никакого начальства и скорее были шайкою разбойников, чем охраною порядка в государстве. Одеты стрельцы были в цветные кафтаны и сапоги. Вооружение их состоло из мушкетов, бердышей и сабель». (Я. Януш, «Начало Русского регулярного войска», С.- Петербург, 1883 г, c.7)

"Каждый из них получает жалование по семи рублей в год, сверх 12 мер ржи и столько же овса... Стрельцы, составляющие пехоту, не носят никакого оружия, кроме самопала на руке, бердыша на спине и меча на боку". (английский посол Д.Флетчер,1589 год)

Но тема стрелецких бунтов 1682 (Милославские) и 1698 годов (попытка вернуть правление Софьи) - это разговор долгий и отдельный. Московские события мало затронули ситуацию в Сибири, основным результатом было то, что стрелецкий разряд, как полковая единица гарнизона был упразднен. И бывшие стрельцы либо отошли от службы, либо были переведены в разряд пеших казаков.

Стрельцы шли в Сибирь при Иване IV Грозном и при Федоре Ивановиче. Последняя партия стрельцов, как пополнение, была послана в гарнизоны Западной Сибири в 1637 году при Михаиле Федоровиче. При Софье и Петре I служили уже потомки всех этих стрельцов.
Находясь на службе в Сибири, как в отдаленных пограничных гарнизонах, стрельцы не играли той главенствующей роли, что играли они в Москве. Здесь они составляли лишь один из пеших разрядов (полков) гарнизона наряду с пешими и конными казаками, и разрядом иноземной "литвы".
Если создание полков "Нового строя" пошатнуло положение московских стрельцов, то оно никак не отразилось на стрельцах Сибири. Попытки создания этих полков, где из стрельцов пытались сделать солдат, не увенчались успехом в нашем регионе, и все вернулось на круги своя. И если говорить о последствиях, то бОльшая путаница коснулась разряда "литвы" и конных казаков.

Петровские стрельцы, в большинстве своем, последовали в ссылку в отдаленные районы Восточной Сибири и опять же, мало затронули ситуацию Западной Сибири. В любом случае, старая армия себя изжила, стране нужны были новые войска для участия в войнах с более совершенной армией Европы, организация новой армии была неизбежной. Стрелецкое войско этой функции не соответствовало. История не стоит на месте, армия развивается в ногу со временем.

Староверы же шли сюда со времен Никоновской реформы и в правление Софьи, ведущей с ними борьбу, движение раскольников усилилось. А поскольку первые стрельцы явились сюда еще до реформы 1653 года, потому считать их раскольниками не имеет смысла, хотя, в действительности, они ими и явились в событиях 1722 года и позже.
Последнее редактирование: 19 мая 2020 07:10 от Нечай.
Спасибо сказали: bgleo, Куренев, Lyubchinova, Речник

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 мая 2020 07:27 - 19 мая 2020 07:47 #45069 от Речник
Дело не столько в том, Людмила Руслановна,что каждый имеет право на свое мнение, а в том,
что если указывать оппоненту на его ошибку, то делать это нужно точнее,
ведь Урал и Сибирь - это совсем разные регионы, огромные регионы по своим
масштабам, даже для нашего времени.
Петровские стрельцы, если иметь ввиду те четыре полка, стоявших под Великими Луками
и Торопцом в количестве 2200 человек и членов их семей, вероятнее всего не прожили
долгой жизни, так как после казней и указа царя о запрещении представлять им работу и
милостыню , они были обречены на голодную смерть. Полки же не принимавшие участие в бунте,
были расформированы, и переведены или в разряд солдат или посадских людей.
Могу ошибаться, но история Руси изобилует различными искажениями и неверной
классификацией событий. В других странах, к примеру,свершенные события носили бы
характер национальной - освободительных движений,освобождения от засилья иноземцев и т..д.
а в Русской истории - это бунт.
Говорите армия стрельцов изжила себя, разве изжитая армия может одерживаь победы
над войсками всемогущей на тот момент Оттоманской империи, разве изжитая армия может
тащить в упряжке суда вдоль реки по нескольку недель,подобно бурлакам и просить милостыню у крестьян,
лишь бы не умереть, из- за урезания и задержки выплат жалований. А то,что в боях под Нарвой русские,
не понимали команд на немецком языке, так это не их вина, нужно было петровским командирам учить" великий и могучий".
Ну а полки "нового строя",упомянутые Вами, явно не блистали ни воинским уменьем, ни отвагой, проигрывая шведам.
Используя Ваш термин,кормчие власти всегда и во всем делали без вины виноватыми простой народ,
простых служивых , а сами они все и всегда делали правильно.
Последнее редактирование: 19 мая 2020 07:47 от Речник.
Спасибо сказали: Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.