Казачья джигитовка

  • горьколинеец
  • горьколинеец аватар Автор темы
16 июль 2011 15:17 #1429 от горьколинеец
Уважаемые братья-сибирцы
Побывал сегодня на всероссийских соревнованиях по джигитовке в КСК «Созидатель». Хотя назвать их конечно всероссийскими можно с большой натяжкой. По сути, помимо московских клубов были лишь представители с Волгограда и Нижнего Новгорода. Видео выступления одного из участников выкладываю, затем выложу еще несколько фотографий. Смотрел с затаенным чувством восхищения и горечи – из Сибири не то что не было представителей, но даже никто и не слышал, чтобы у нас кто-либо занимался джигитовкой. В общем-то, лично на мой взгляд, умение выполнять хотя бы несколько простых упражнений джигитовки на коне, а так же владение шашкой и кинжалом, и умение стрелять, в том числе с коня – это по сути и составляет ту практическую основу казачьей культуры, с которой надо начинать свое приобщение к казачьему духу, возрождать и воспитывать его заново и прежде всего в себе самом. Это конечно не строем ходить, да «Любу» кричать, тут и физическую форму поддерживать надо, и определенную смелость иметь. Еще обратил внимание, какая красивая казачья одежда у выступающих, на ее фоне форма выглядит как-то блекло.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • горьколинеец
  • горьколинеец аватар Автор темы
16 июль 2011 15:23 - 18 июль 2011 14:02 #1430 от горьколинеец
Вот участник делает "терскую вертушку"




Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 18 июль 2011 14:02 от горьколинеец.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • горьколинеец
  • горьколинеец аватар Автор темы
16 июль 2011 15:45 - 17 июль 2011 16:47 #1431 от горьколинеец
Вот еще один участник



Сложное упражнение, видел только в его исполнении - пролезть под шеей коня на галопе





Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 17 июль 2011 16:47 от otetz007.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • горьколинеец
  • горьколинеец аватар Автор темы
17 июль 2011 01:54 #1434 от горьколинеец
Если не ошибаюсь, этот элемент называется "волочение всадника"

Вложение u.jpg не найдено


А это запечатлен момент двусторонних соскоков всадника с седла, с перескакиванием затем на другую от лошади сторону.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • горьколинеец
  • горьколинеец аватар Автор темы
17 июль 2011 03:32 #1435 от горьколинеец
Вот представитель Кубанской казачьей общины в Москве, т.н."казарлы". Обратите внимание на красивую легкую посадку.

Вложение i.jpg не найдено




Вложение o.jpg не найдено




Обратите внимание на положение ног - так создается вид очень красивой посадки.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • горьколинеец
  • горьколинеец аватар Автор темы
17 июль 2011 03:36 #1436 от горьколинеец

Вложение p.jpg не найдено



Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • горьколинеец
  • горьколинеец аватар Автор темы
17 июль 2011 03:44 #1437 от горьколинеец
Перескоки через лошадь с земли





А вот этот элемент, кажется называется волочение

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • горьколинеец
  • горьколинеец аватар Автор темы
17 июль 2011 03:48 #1438 от горьколинеец
Посмотрите, как красиво выглядит конь и всадник.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • горьколинеец
  • горьколинеец аватар Автор темы
17 июль 2011 23:28 - 18 июль 2011 14:11 #1441 от горьколинеец

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 18 июль 2011 14:11 от горьколинеец.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • горьколинеец
  • горьколинеец аватар Автор темы
17 июль 2011 23:34 #1442 от горьколинеец

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • горьколинеец
  • горьколинеец аватар Автор темы
18 июль 2011 14:05 #1452 от горьколинеец


Посмотрите какой красивый бешмет




Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • горьколинеец
  • горьколинеец аватар Автор темы
18 июль 2011 14:09 #1453 от горьколинеец
А это на чистокровном дончаке



Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • горьколинеец
  • горьколинеец аватар Автор темы
18 июль 2011 14:10 #1454 от горьколинеец
А вот это и называется - полет.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 июль 2011 12:37 - 29 июль 2011 12:38 #1578 от Patriot
Не знаю в тему или нет. Если что потом можно переместить.



Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 29 июль 2011 12:38 от Patriot.
Спасибо сказали: ZAKAL

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • горьколинеец
  • горьколинеец аватар Автор темы
29 июль 2011 22:29 #1580 от горьколинеец
Жалко, что типы лошадей очень мелкие, даже когда на них нажимаешь, увеличивает недостаточно даже для прочтения текста.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
01 авг 2011 10:05 #1595 от Patriot

горьколинеец пишет: Жалко, что типы лошадей очень мелкие, даже когда на них нажимаешь, увеличивает недостаточно даже для прочтения текста.

1. Енисейская лошадь - рост 2 аршина.
2. Полукровная томская лошадь - рост 2 аршина 4 вершка.
3. Лошадь Западной Сибири около кургана - рост 2 аршина 3 вершка.
4. Барнаульская лошадь - рост 2 аршина 2 вершка.
5. Горная калмыцкая лошадь - рост 2 аршина.
6. Омская улучшенная лошадь - рост 2 аршина 3 вершка.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 авг 2011 16:33 #1823 от otetz007

С уважением,
Андрей Иванов
Спасибо сказали: akutnik70, Светлана

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • горьколинеец
  • горьколинеец аватар Автор темы
16 сен 2011 21:46 #2391 от горьколинеец
Боевой конь в системе ценностей кубанских казаков (И. Ю. Васильев, соискатель кафедры дореволюционной отечественной истории Кубанского государственного университета).
В системе ценностей любой социальной или этнической группы есть виды материальных объектов, наделенных высоким статусом. Положение таких объектов основывается на их причастности к сакральному, роли в хозяйстве и социальной жизни. В культуре казаков одним из таких объектов был конь. Значимость его проистекала из хозяйственной важности, яркости мифологического образа и, прежде всего, из той особой роли, которую конь играл в воинской культуре. Казачья мифология коня — производное от общеславянской. Последняя является весьма сложной и разветвленной, В ней конь предстает как существо, причастное одновременно разным мирам (мир живых и мир мертвых, мир людей и сверхъестественных существ). Поэтому он считается посредником между разными сферами бытия, помощникам всех тех, кто путешествует между ними, непременным участником похоронных обрядов, носителем значительного магического потенциала. Как магическое создание, конь связан с колдовством и гаданием, выступает как спутник мифологических персонажей, он способен приносить как добро, так и зло.
Основой культуры и системы ценностей кубанских казаков была военная составляющая. И конь, отношение к нему были ее важным элементов. Поэтому влияние военизированного образа жизни на мифологические представления о коне было значительным. Конь считался атрибутом общественных сил, помогающим казаку в борьбе с врагами. Недаром святые, особенно сильно почитавшиеся казаками-Георгий Победоносец, Архангел Михаил, Никола Угодник, считались в славянской традиции тесно связанными с лошадьми.
В текстах песен неоднократно говорилось, что конь способен помочь хозяину установить контакт со своими родными, если он находится далеко на войне. Например: “Заржи, заржи, мой конечек, /Подай голосочек, /Чтоб слыхала ридна маты, /сидючи у хаты”. Или “И беги ты мой конь, /По дороженьке. /Да не слушай, мой конь, / Где Кубаньречка шумит. /Не давайся, мой конь, /Неприятелю, /Только дайся, мой конь, /Отцу, матери родной’.
Верный помощник казака, конь наделялся способностью предсказывать будущее. Считалось, что если конь спотыкается в начале похода, то он будет неудачным: “Ой, ихав козак та чэрэз байрак, /Та с коня похылывся. /А за ным отэць, матуся: /Нэ йидь, сын, вэрныся”.
Падение с коня главнокомандующего ВСЮР А. И. Деникина во время смотра в начале января 1920 г. пагубно отразилось на боевом духе Кубанской армии.9
Примечательно, что и в ритуале перехода в иной мир конь всегда принимал участие: “Що коня ведуть, козака везуть, /Кинь голову клане. . . “10-пели казаки.
Образ коня имеет значительную знаково-символическую нагрузку. Конь неразрывно ассоциируется с казачьим, воинским статусом его владельца. Конечно, значительная часть кубанских казаков была задействована в пехотных и артиллерийских частях. Что касается Запорожья, то, по сообщениям очевидцев, конница была далеко не самым развитым родом войск в Сечи. Тем не менее фольклорный образ казака неразрывно связан с образом коня. ‘Шашка, пика, верный конь, /Рой наездников любимый, /С нами ты, неотразимый, /Мчишься в воду и в огонь”.
Конь для казака-символ воинского ремесла и неразрывно связанных с ним силы, свободы, аристократизма. Конь - непременный символический атрибут принадлежности к казачеству. От старожилов кубанских станиц, вспоминающих былые времена, нередко можно слышать такие высказывания: ‘Шоб обязательно вин (казак) был на коняке’. Или: ‘Раньше, если вин казак, — вин соби кохае, идэ в армию с конем”. Конь - один из самых распространенных элементов фольклорного описания казака. Они - единый, нерасчлененный образ. Например: “Иванушка приезжал 1. . . На вороном на коню... /Он Марьюшку выкликал”. Или “В нас Григорьюшка на вороном коню, /Да Петрович на чиркесском на седлу.
Через действия, которые казак совершал по отношению к коню, народное сознание изображало его душевный настрой. Вот фрагмент старинной казачьей песни: “Отаман идэ /Цей коня вэдэ, /Гэй, под билою то бэрэзою /Головку кладэ. /Отаманэ наш! /Та порадь же ты нас. Цэй, уси кони посидланы, /А твий стоить так...”15 Атаман не в седле, т.е. он нерешителен и вял.
Конь символизировал для казака причастность к мужской субкультуре. Недаром во время обряда “постригов”, одного из начальных этапов социализации, мальчика сажали на коня. Особая близость казаков мужчин к лошадям культивировалась с раннего детства. Кубанский публицист П. П. Орлов однажды был свидетелем следующей сцены: “Став против левого бока смирной лошадки, один мальчуган. подражая упражнению больших на учении на деревянной кобыле, с разбегу старается сделать прыжок сбоку в седло; манеры, ухватка — ну взрослый казак, да и только”. Эту весьма типичную сцену автор считал проявлением истинно казачьего духа “После 11—12 лет мы постоянно упражнялись в верховой езде... -вспоминал казак С.Е.И.В. конвоя Т. Яцик.
Для взрослого искусство верховой езды было одним из самых престижных видов самовыражепия. Поэтому важнейшие праздники в кубанских станицах редко обходились без скачек и джигитовки.
Как элемент мужской субкультуры боевой конь должен был в той или иной степени быть изолированным от женщин. Согласно тексту одной из песен езда девушки на коне представлялась нарушением установленного миропорядка: “Разбой сыдыть, коня дэржить, /А на тим кони дивка сыдыть. /дивка сыдыть-косу чеше, / Косу чеше грэбенкою,.. /Примочуе горилкою”
В. Иванис, описывая в мемуарах скачки казачьей детворы, отметил: “Возле них (казачат-всадников.-И. В.) суетились взрослые: отцы, братья, наймиты... Женская половина издалека посматривала на конную группу”. Хотя на практике казачку можно было увидеть в седле не так уж редко. В. Иванис отмечает, что коня уходящего на службу неженатого казака чаще всего держала девушка. На первый взгляд, это противоречит утверждению о его сугубой принадлежности к мужской субкультуре. Однако проводы —особый ритуал, оформляющий жесткое разделение мужчин-воинов и остальной общины. Народное сознание стремилось смягчить этот болезненный разрыв, противопоставить ему единение всего казачьего населения станицы.
Конь был знаком статуса своего владельца, воплощал его честь и достоинство. Поэтому он наделен неприкосновенностью. Брать у мужчины коня за повод могли, в основном, только близкие люди - например, родственники во время проводов казака на службу и возвращения с нее. Схватить чужого коня за повод - оскорбить хозяина. Во многом поэтому наказания для конокрадов были особенно жестокими. По обычаю, бытовавшему в станице Каневской, их убивали или оскопляли.
Конь - для казака гораздо больше, чем просто домашнее животное или символ статуса. Он был подлинным товарищем, от которого зависели успех и сама жизнь казака.
Во время боевых действий казаки многократно преодолевали препятствия, двигаясь по пересеченной местности. Сочетание пешего и конного боя заставляло их часто спешиваться и снова садиться в седло. Иногда во время пристрелки кони служили для казаков живым щитом. Засады, обходы, рейды в тыл противника заставляли казачью кавалерию быть скрытной и терпеливой. Все это требовало особой выучки коня. Он должен был быть не только быстрым, но и послушным, умеющим выполнять команды хозяина в любых ситуациях.
Эффективная выучка коня была бы невозможна без особой товарищеской близости, которая вырабатывалась и крепла в течение всей жизни коня и всадника. Как пишет Н. И. Бондарь, “Дети привыкали к лошади с самых ранних лет. Это могла быть посильная работа по уходу за нею... Причем некоторые виды работы скорее воспринимались как забава, приятное времяпровождение, чем обременительная повинность: выпас, купание, перегон лошадей. Нередко мальчику дарили жеребенка. С двух лет его уже начинали обучать верховой езде. Ко времени службы между всадником (хозяином) и конем существовало полное взаимопонимание”
В ходе обучения и службы конь становился особым, необычайно близким к воину существом. Лошадь и хозяин зависели друг от друга. Это не могло не отразиться в фольклоре:
“Ой быйся, мий конь, быйся, Цей, быйся и выбивайся, /До батька, до неньки /Скоришь поспишайся /Ой, не кажи не ты, мий коню /Гей що я утопывся, /А кажи ж ты, мий коню, /Що я ожинився”
Нередко в самых опасных ситуациях казаки спасали своих коней, рискуя жизнью. Во время обороны Баязета отряд отступавших казаков вынужден был бросить лошадей. Но казак станицы Кавказской Севостьянов не захотел расставаться со своим конем. “Полагаясь на милость Божию, я побежал к коню; градом пуль обдало меня, черкеска прострелена во многих местах, но ни одна пуля не коснулась тела. Я припал к земле, передохнул, и опять бросился к коню, отбатовал его, вскочил на него и снова к воротам. Опять пули, конь ранен, я упал с ним. Товарищи бросились ко мне, полагая, что я убит, пособили мне благополучно ввести коня в ворота”
В общении с конем казак не был ограничен социальными условностями, проявлял подлинные чувства. Вот характерный эпизод из воспоминаний И. Приймы “Я зашел на конюшню, чтобы посмотреть, не опорожнил ли конь торбу с овсом и не пора ли его седлать (И. Прийма уходил на службу-И. В.). Возле моего коня стоял отец спиною ко мне. Он обнял моего коня за шею и судорожно плакал”. Видимо, конь представлялся старому казаку тем, от кого зависит судьба его сына.
Неудивительно, что в народном сознании боевой конь наделялся качествами, близкими казакам: удалью, бесстрашием, лихостью. “Ой, у меня есть коняка, тай гарний коняка. Ой, який вин волоцюга, який разбишака! /Ой того-то я коняку поважати буду, /За него не взяв би срибла хоч повную груду”-пелось в старинной казачьей песне.
Для казачьего фольклора характерен образ коня — мудрого товарища-советчика. Например, “Ой, кинь мий нэ говорэ, вныз головку клонэ. /Ой, кинь мий воронэнький, чого зажурився? /Ой чия тоби важкий, чи важкая зброя, /Ой, чи важкая твоя зброя, чи далэка дорога? /Ой, нэ важка твоя зброя, нэ далэка дорога, /Ой, а важки твои вэчернэцу, молоди молодэци. /Ой, а добрэ тоби пыты — мини же землю быты, /Ой, шо повз барвинок мымо йидэм, та нэ попасеш”
Конь был так близок казаку, что провожал хозяина и в последний путь. Старожил станицы Сергиевской А. Ф. Вовк рассказывал о похоронах отца:
“Людей пришло дуже богато. По обычаю, за гробом шел покрытый попоною его конь, опустив голову. Як казалы станичники, бачилы на его глазах слезы... У казаков так: шо конь, шо чиловик. Як расстаются — плачут...
При всем при этом конь оставался мерилом материального богатства. Во многом это было обусловлено ценностной значимостью животного. Описывая в своих мемуарах семью и хозяйство зажиточного папа — хуторянина, Ф. А. Щербина отмечает: ‘Сыновья, как и отец, больше любили лошадей, гордились ими”.
Материальная значимость коня отражается в свадебной песне, рассказывающей о ритуальных попытках откупиться от жениха, приехавшего за невестой: Нэ поможе и корова, нэ поможе и вил /Есть у мэнэ у стоянии воронэнький кинь.
В начале ХХ в. стоимость предметов обмундирования и снаряжения казака при выходе на службу равнялась 166 рублям. В тот же период цена строевой лошади колебалась в пределах 125—140 руб., а стоимость коня для конвойца доходила до 400 рублей. Строевая лошадь была очень ценным имуществом. Ни что так не разоряло казака, как покупка строевого коня. Иногда это приходилось делать два-три раза за время службы. Сложность покупки строевого коня, огромная важность этого дела зафиксирована в исторической памяти кубанцев. “Отец вырастил коня, а его забраковали на призыве. Пришлось продавать. Покупать нового — докладывать надо еще пятьдесят рублей... “ “Купыл коня — повил в конюшню, комысия признала, что-то у него нога, такэ надо лечить что”, — рассказывают старожилы станиц Бикешевская и Воровсколесская.
В этих условиях многие казаки уже не хотели приобретать столь дорогое животное, бесполезное в земледельческом хозяйстве. “Жители ст. Новонижестеблиевской Полтавского полкового округа (одна из самых зажиточных) выставлял штатную сотню второочередных казаков. Лошади данной сотни были низкого качества, однако казаки не вняли увещеваниям ни атамана отдела, ни командующего вторым Полтавским конным полком о замене лошадей. Помимо этого станичный сход 27 января 1891 года отказался от принудительной продажи части имущества зажиточных казаков для покупки строевых коней, выдачи ссуды неимущим для той же цели, отказался от общественной запашки. . . ‚ Отношение к строевому коню — один из основных показателей сохранения или упадка казачьей системы ценностей. Желание иметь боевого коня свидетельствовало о приверженности воинским идеалам, которые традиционно первенствовали в казачьей ментальности. Взгляд на коня исключительно с хозяйственной точки зрения говорил о размывании специфического воинского мировозрения казаков. Показательно, что на станичном сходе, оправдавшем нежелание казаков иметь строевых лошадей, была ликвидирована и общественная запашка. Ее уничтожение символизировала победу собственнического интереса над коллективизмом, который обеспечивал сохранение военизированной казачьей общины.
Конь занимал в системе ценностей кубанских казаков место защитника, помощника и друга казака. Наряду с формой и оружием конь входил в число материальных объектов, несших наибольшую ценностную нагрузку в казачьей ментальности.
Конференция «Научно-творческое наследие Ф.А.Щербины и современность>, 2005 г., Краснодар
Подготовка кавалерийской лошади (взято с сайта Казарла майдан)
В идеальном варианте жеребёнок должен учиться ходить за человеком на недоуздке с первых дней своего рождения.
Когда можно начинать приучать жеребенка к уздечке и трензелю зависит от многих факторов, как правило, это делается не раньше года, а к двум годам жеребёнок должен спокойно принимать трензель и давать надеть на себя уздечку.
Не существует единого мнения о том, какой тип трензеля лучше подходит для заездки молодняка, у каждого специалиста есть свои предпочтения. Но общие правила таковы: уздечка должна быть простая, трензель лучше всего с одним сочленением, хорошо работают легкие трензеля.
Выездка ведётся на уздечке, даётся свобода поводу, развивается естественное равновесие, а вместе с тем и более естественные, настильные полевые аллюры, способствующие развитию основного свойства кавалерии — подвижности.
Самое трудное достигнуть такой выездки лошади, чтобы она могла хорошо работать в поле; это тщательной первоначальной выездкой , причем не исключительно в смысле манежа; тут должна быть и выработка на кругу правильных аллюров и наскакивание лошадей на воле.
Кавалерийская езда - составляет специальный вид верховой езды.
Главная задача строевой выдержки — сберечь кавалерийскую лошадь и до необходимых размеров развить её выносливость и быстроту движений.
Свойство подвижности (быстроты и выносливости) стоит во главе всех других требований, предъявляемых к кавалерийской лошади. Эта подвижность одинаково необходима как в бою, так и в походе.
Боевой аллюр — это полевой галоп, средней скорости от 25 до 28 км в час.
В подготовке кавалерийской лошади существуют два этапа.
Первый этап - это развитие метаболической выносливости.
Второй этап - развитие выносливости скоростной.
На первом этапе - самом важном, ибо закладывается база всего будущего кавалерийской лошади - развивают сердце, легкие, формируют мускульные волокна, готовят сухожильно-связочный аппарат, адаптируют организм лошади к длительным нагрузкам, настраивают обмен веществ.
Выдержку кавалерийских лошадей начинают с 4 лет. Когда лошадь уже заезжена под седло, здорова, не слишком худа и не чрезмерно толста. Желательны лошади со следующими промерами: высота в холке 164-166 см, длина туловища 161-163 ем, обхват груди 187-189 см и обхват пясти около 9Iсм.
Первый этап занимает как минимум два года для молодой лошади. В течение двух лет лошадь принимает участие в полевой езде на небольших дистанциях с ограниченной скоростью.
При полевой езде всадник проверяет уровень физической готовности лошади и приучает её к атмосфере полевой работы “о двуконь” и в составе учебных групп в 3-4 человека, под командой инструктора.
Очень важно, чтобы партнёры (лошади) имели психологическую совместимость. Иными словами, надо, чтобы они спокойно относились друг к другу, вплоть до приема корма из одной кормушки.
И, естественно, работа должна распределяться между ними одинаково, но с учетом индивидуальных особенностей каждого. Во время подготовки надо приучать их ходить в паре. А во всем остальном требования обычные.
Каждая лошадь должна иметь всё свое - седло и т. д. Это даст возможность в любой момент, в поле поменять коня не переседлывая, и, тем самым, избежать мелких травм и неудобств (по принципу: все своё с собой).
душевное состояние лошади не менее важно, чем физическое. Всадник также приобретает необходимый ему полевой опыт.
Без такой двухлетней работы по формированию организма и созданию необходимой базы невозможно приступать к следующему этапу - развитию скоростной выносливости, когда лошадь подводится к способности идти галопом (обыкновенным намётом) 1,5-3 часа со средней скоростью 3, 75 мин /км и с пульсом 120 ударов в минуту. Ну и к способности идти полевым галопом —2, 5 мин /км
Этот этап занимает минимум год.
На первом этапе подготовки (при подъездке и доездке) лошадь должна безукоризненно повиноваться всаднику на плацу, а затем и в поле: остановки с минимальными усилиями, быстрая и легкая реакция на шенкель и повод, повороты в узких местах, выполнять осаживание и уступку шенкелю, уметь растягивать рамку.
Учебную седловку составляет седло с потниковой крышей и потником , без вьюка, подперсье и оголовье (мягкий трензель), иногда и мартингал.
Кавалерийская посадка при подъеэдке и доездке лошади и при манежной езде несколько иная, чем облегчённая посадка при полевой езде (о посадке позже отдельно).
Когда лошадь выполняет все требования на плацу, тренировки переносятся на открытую местность. Нужно добиваться того же уровня уверенной езды и реакции на средства управления.
Что касается вида хакамор или уздечек - как всаднику и лошади удобнее, так и надо “одеваться” (пелямью, трензель полковника Родзянко, обычный трензель, трензель с восьмёркой и.т.д.). Главное комфорт лошади и всадника.
Исключение - жеребцы и сложные по характеру лошади,- им полагается полная (двойная,) кавалерийская уздечка (мундштучное оголовье).Если лошадь понесла в панике, испугавшись чего-то, то никакое снаряжение уже не поможет. Лошади, у которых такое поведение вошло в привычку, опасны не только для себя и своего всадника, но и для окружающих. Простой заменой железа на самое строгое, какое найдется в продаже, проблемы не решить.
Походную седловку составляет седло с полным вьюком, со всеми принадлежностями, подперсье, пахва и оголовье с чумбуром. Амуниция должна быть простой и надёжной. Казачье седло, надежное в поле - удобное и безопасное для лошади, а также приспособленное для джигитовки и вольтижировки. Арчак (ленчик) целиком из дерева. Без шпор. Для высылки —нагайка.
Если всадник не справляется с лошадью на плацу, то не надо думать, что в поле она ‘выпустит пар”, и все будет хорошо. Надо возвращаться к первому этапу тренировок. Пробелы в обучении могут обернуться бедой в более стрессовой и трудной ситуации реальной полевой езды.
Лошадь, доведённая до автоматизма на плацу, в той же ситуации соберётся, и по требованию всадника будет двигаться без спешки и страха.
Элементы выездки на плацу- хороший способ заставить лошадь тянуться и гнуться. Можно придумать специальные упражнения для укрепления отдельных групп мышц, в результате вы получите лошадь с более уравновешенными движениями и менее подверженную травматизму. И последнее, но далеко не самое маловажное: занятия выездкой дисциплинируют лошадь и приучают ее реагировать на команды всадника.
Научить лошадь прыгать невысокие препятствия тоже очень полезно. Как и выездка, эти упражнения помогают лошади контролировать свои движения на прыжке и научиться лучше “нести себя”. Кроме того, в поле время от времени будут встречаться естественные препятствия, и если всадник приучил лошадь к прыжкам, то не окажетесь с ней по разные стороны бревна.
Обязательно нужна общая для всех кавалерийских лошадей база: упражнения, позволяющие развить мускулатуру, гибкость, улучшить эквилибр лошади, управляемость.
Полезны кавалетти, боковые движения, осаживания, вольты, сгибания, очень важны плавные переходы из аллюра в аллюр, невысокие препятствия, ирландский банкет, менки ног на галопе. Не стоит конечно прыгать 120 -130 или разучивать пиаффе. Нужна гимнастика. Нужно развитие мускулов, их эластичности. Нужно в первую очередь работать над качеством аллюров и эквилибром. Нет этого - не стоит идти дальше.
Затем обучение уже подвигается быстро; делаются прыжки через изгородь, сначала без оружия, потом с оружием и, наконец, в полном снаряжении. Следующее упражнение прыганье через препятствия на неоседланной лошади и вольтижировка с прыжками через барьер; затем фехтование саблей на земле, при положении ног как у всадника, рубка чучел и рассекание лимонов; то же проделывается затем на коне на быстрых аллюрах. Затем джигитовка.
С началом полевой выездки, не стоит пренебрегать начальной манежной работой. Не обязательно посвящать этому отдельную тренировку, но 20-30 минут дважды в неделю, в сочетании с другой работой, принесет огромную пользу. Основное внимание: переходу с одного аллюра на другой, быстрой (но плавной) реакции на посылы, боковому и продольному сгибанию и т.п.
И обязательно: всадникам тоже необходимо заниматься улучшением своей физической формы - гимнастика, плавание, продолжительный бег (б - 10 км с оружием и в сапогах) - всё это поможет в будущем находиться в седле часами в гармонии с лошадью, не мешая ей, не нарушая ее эквилибра, или бежать рядом с лошадью на затяжных подъемах.
На начальных этапах подготовки лошади и зимой лучший способ содержания (конечно по условиям) - на свободном выгуле. Чем больше лошадь двигается самостоятельно - тем лучше. Как минимум за месяц до полевой работы лошадь ставится в денник с обязательным каждодневным выгулом в леваде всё время, свободное от тренировок. Это делается с целью уменьшить объем поедаемого корма, сменить режим и качество питания, дать возможность более полноценного отдыха ночью. Температура в конюшне? Просто чтобы лошадь не мёрзла и не тратила зря энергию на обогрев. Что касается питания, то одним из отличий от стандартных рационов является присутствие растительного масла.
Езда производится в поле не только весною, летом и осенью, но зимою по снежному полю и льду. Лошади при том привычно берут едва заметное, занесенные снегом препятствия.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 сен 2011 08:32 #2447 от Patriot

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 сен 2011 08:55 #2448 от Patriot


Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.