История станицы Петропавловской

Больше
12 мая 2013 11:30 #13999 от Patriot
Спасибо большое Татьяна. Знакомые всё места, жаль что не так часто приходиться бывать.
Спасибо сказали: Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 июль 2013 14:50 #15523 от Нечай
Немного истории
lib.nkzu.kz/Library/Library/pechat/p592.htm
Спасибо сказали: Patriot, bgleo, Татиана, nataleks, Андрей Машинский

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
03 дек 2013 11:48 #17560 от Patriot
Медико-статистический и санитарный очерк города Петропавловска Акмолинской области (годичный отчет за 1886 год). Составил городовой врач Ц.А.Белиловский.
dlib.rsl.ru/viewer/01004486039#?page=1
Спасибо сказали: bgleo, Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
03 дек 2013 11:59 #17563 от Нечай
Спасибо, Петр Михайлович...
"Приятно" осознавать, что казачья часть города является самой грязной и вонючей. И что казаки живут грязнее татар, евреев,купцов и прочих слоев населения Петропавловска...:unsure:

Странно так...в доме моих казаков чистота была в почете...И то, что я читала даже о Сибирских крестьянах - отличаются чистотой....Нате вам...:(

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
03 дек 2013 12:05 #17564 от Patriot
Да уж ... . Уже не в первом источнике нахожу подобные описания. Но пишут только о казаках Петропавловска. В других станицах, особенно из переселенцев, всё по другому.
Спасибо сказали: Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
03 дек 2013 12:08 #17565 от Андрей Машинский
Как бы сказала моя бабушка: всяко быват.
Спасибо сказали: Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
03 дек 2013 12:11 #17566 от Нечай
Да уж...чем дальше читаю, тем хуже мне, хуже....
Казак: "тщедущен, слабосилен", "в нем нет ни щегольства, ни удали ни смелости" "черты лица неправильные, угловатые" "ржавая сабля, угар, тараканы..." "Казак - деспод, подчас изверг" "еда невкусная"....
Ой....:huh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
03 дек 2013 12:22 #17567 от Андрей Машинский
СМ. предыдущее.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 дек 2013 04:59 - 04 дек 2013 05:00 #17582 от Lyubchinova
Может статья (отчет) была "заказная" с целью опорочить казачество в данном городе...
Последнее редактирование: 04 дек 2013 05:00 от Lyubchinova.
Спасибо сказали: Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 дек 2013 05:40 #17584 от svekolnik

otetz007.ru пишет: Ц. А. Белиловский.
Медико-статистический и санитарный очерк города Петропавловска Акмолинской области.
Годичный отчет за 1886 год. Томск, 1887.

"Казаки. Петропавловский казак ничем не напоминает ни донского, ни уральского казака. В нем нет ни щегольства, ни смелости, ни удали. Здесь живут в нищете. У многих нет, не только коня или сабли, но даже рубахи нет. В избах вечный угар (от раннего закрывания трубы для сохранения тепла). Большая печь с ребятишками на ней; грязный шкафчик с посудой, между которой виднеется пустой штоф; дырявый нагольный полушубок в углу; лубочные картинки — вот все, что в избе здешнего казака бросается в глаза. Комнатки низкие, форточек нет. Ни мужчины, ни женщины среди здешних казаков не отличаются красотой. Вообще здешний казацкий род не отличается ни ростом, ни силой, ни красотой. Черты лица неправильные, резкие, угловатые. У многих заметна азиатская примесь — выступающие скулы, косой разрез глаз. Живет казак грязно; он так же не брезглив, как и киргиз. Пища — щи, уха, кулага и т. п. — готовится очень невкусно. Хлеб большей частью хорош. В семье казак деспот. Преимущественное занятие — рыболовство, хлебопашество, извоз и огородничество."

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 дек 2013 08:01 #17585 от Нечай
Вот это как раз из книги, что выложил Петр Михайлович.
Обидно за казаков...и за казачек так же...:(
Спасибо сказали: svekolnik

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 дек 2013 10:15 #17586 от Андрей Машинский
Ещё одно подтверхдение тому, что не все казаки образец для подражания. Может быть, дело случая - изначально собрались в одном месте вот такие и потом это вошло в традицию, которой подчинились остальные. В других станицах, ведь, было совсем не так. Да и как объективно объяснить, что соседние станицы заметно отличаются по богатству? Природные условия схожие. Видимо, в богатой станице был пример для подражания. А это уже субъективность.
Спасибо сказали: Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 дек 2013 12:38 #17591 от Татиана
Посмотрите фото. Очень даже много красивых людей. Горделивые осанки, умный взгляд, выразительные глаза. Женщины красиво одеты. О всех одинаково судить нельзя, в каждой станице свой атаман, порядок, свой уклад. Переселялись из разных мест России, и внешность, и породистось, и трудолюбие принесли с собой.
Сейчас публика тоже очень разнообразная, хоть и ростом все вымахали. Живут все по-разному.
Спасибо сказали: svekolnik, Нечай, Андрей Машинский, evstik

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 дек 2013 15:59 #17594 от bgleo
Ну а может все проще объясняется? Исследования медицинские, поэтому и посещали больных и немощных, соответственно и впечатление такое?

С уважением, Борис Леонтьев
Спасибо сказали: Нечай, Lyubchinova

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 дек 2013 22:00 #17598 от svekolnik

svekolnik пишет: Все, как известно, относительно, а восприятие субъективно. Похоже картинка выдернута из общей. Во многих источниках читал, что напротив - станицы резко отличались от крестьянских сел и деревень своим достатком, ухоженностью. Имею пример, правда уже советского периода. В поселке Чалкарском проживали в 50-е - 70-е годы десятка полтора семей приехавших из Кировской области. Вятские то бишь. Спросил я как-то одну тетку из вятских (1976 год) - каким ветром их целую кучу занесло в наши края. Она поведала, что ее брат в середине 50-х годов после армии поехал на освоение целины и попал в Чалкар. Оттуда и написал родным о житье-бытье в бывшем казачьем поселке. Так это письмо всей деревней на несколько раз вслух перечитывали. Просто чудеса: и полы крашеные и стены беленые и бани чистые и дворы крытые и прочие чудеса. Ну вот и снялись с родных мест десятка два семей. Все оказалось как братка прописывал. Прижились. Все относительно, а восприятие субъективно.

Спасибо сказали: Patriot, bgleo, Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • горьколинеец
  • горьколинеец аватар
15 фев 2014 01:21 #19200 от горьколинеец

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 март 2014 21:39 #19755 от Нечай
Петропавловск в дореволюционных литературных источниках очерки

zadocs.ru/literatura/2774/index.html

14 страниц материала.
Спасибо сказали: Patriot, bgleo, Андрей Машинский, Lyubchinova

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 март 2014 05:28 - 13 март 2014 05:34 #19891 от Нечай
Как начиналась железная дорога Петропавловска:


Вложение railwaybuildinginpetropavlovsk.jpg не найдено



Вложение petropavlovskrailway.jpg не найдено



Вложение openingrailway1894.jpg не найдено



Вложение brandnewraiwaystation.jpg не найдено


Новенькое здание вокзала

Вложение railwaystation1913.jpg не найдено


Вокзал в 1913г

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 13 март 2014 05:34 от Нечай.
Спасибо сказали: bgleo

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 март 2014 05:31 - 13 март 2014 12:02 #19893 от Нечай

Ж/д мост через р.Ишим











Вагон - Церковь

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 13 март 2014 12:02 от Нечай.
Спасибо сказали: Patriot, bgleo, sibirec, evstik

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 март 2014 15:22 #19935 от Нечай
Что в имени твоём?

Родословная Петропавловска началась с основания крепости, построенной в 1752 году. И называлась она первоначально не именем святых Петра и Павла, а только по имени первого: крепость святого Петра. Почему именно так? Почему все же не Петропавловская? Да потому, что с таким наименованием с 1745 года уже существовало укрепление на Уйской линии Оренбургской губернии, около которой кочевала часть родов Среднего жуза.

Тогда почему же крепость не назвали Ишимской — ведь в те времена было принято называть военные укрепления по наименованию близлежащих водных источников, названий озер, болот, у которых они располагались, как, скажем, Омская — на реке Омь, Железненская — на реке Железной и др. Все дело в том, что Ишимским уже назывался острог в устье реки.

Может быть, потому, что соответствующие названия были уже заняты, при проектировании новой линии укреплений в 1743 году намеченную крепость на правом берегу Ишима в описаниях мест и на картах обозначали по-разному: «крепость» № 23, «крепость на урочище Ишим, при которой реке Чуцкая могила» и т. д.

Но начиная с 1752 года во всех официальных документах укрепление именовалось крепостью святого Петра, в честь которого в одном из бастионов фортеции построили часовню. Служащие в ней офицеры, посылая письма родным, часто сообщали свой адрес: «Сибирской губернии промежду реками Тоболом и Иртышом над Ишимом-рекой крепость святого Петра». На чем основывалось это название? Святой Петр является одним из заступников и покровителей русской армии. И близкий ко времени заложения крепости на Ишиме религиозный праздник в честь святого — Петров день, выпадающий на 12 июля, располагал к тому.

С 1766 года наряду с прежним наименованием в официальных документах стало употребляться: «крепость Петропавловская». Сколько-нибудь удовлетворительного ответа на этот вопрос найти не удалось, а полученные документы сведений не содержат. В «Географическом лексиконе» известного географа В.Щекатова читаем: «…В одном из равелинов крепости есть единственная здешняя деревянная, во имя святых апостолов Петра и Павла церковь». Видимо, именно здесь и скрывается истина, повлиявшая на окончательное название крепости, а затем — города.

Когда готовилась реформа по управлению Сибирью, возникла необходимость определить центры создаваемых внутренних округов Омской области. Ими должны быть города. Учитывая значение населенного пункта в экономике и географическое положение по отношению к другим селениям, которые включены в состав внутреннего округа, Петропавловская крепость (точнее, ее предместье) была признана наиболее удобной. Тогда впервые в документах появляется город Петропавловск. Силу закона это наименование получило в 1822 году.

Кому принадлежала мысль именно так назвать город? Вряд ли об этом спрашивали обитателей форштадта. Скорее всего, наименование предместья произошло по традиции — фор-штадты Бийской, Семипалатинской, Омской и других крепостей при возведении их в ранг городов стали называться Бийск, Семипалатинск, Омск, затем к ним «присоединился» Петропавловск, население которого по традиции ежегодно отмечает в День памяти святых апостолов Петра и Павла, 12 июля, День города. Кто же они такие, чем заслужили такое доброе почитание?

Святой апостол Петр, брат апостола Андрея, родился в небольшом палестинском городе Вифсаиде, в семье простого рыбака. Господь призвал его от рыбацких трудов к «уловлению человеков». До призвания его к апостольскому труду он носил имя Симон. Иисус Христос, сделав его своим учеником, назвал Симона новым именем — Кифа, или Петр, что означает «камень». Петр первым исповедовал Иисуса Христа Мессией, Сыном Божиим. Вместе с апостолами Иаковом и Иоанном Петр присутствовал при воскрешении дочери Иаира, при Преображении Господа, при молении Христа в Гефсиманском саду. В час же искушений он не устоял и трижды отрекся от Господа, но, раскаявшись, вновь приобрел благодать и был восстановлен Господом в апостольском звании. Святого апостола Петра называют «устами апостолов». Он стал смелым проповедником Христовой веры и выступал как свидетель воскресения Господа, совершая великие чудеса воскрешения мертвых и исцеления больных. Святой апостол Петр принял крестную смерть и был распят вниз головой в 67 году по Рождеству Христову.

Святой апостол Павел родился в семье знатных иудеев в городе Тарсе, в Малой Азии. До обращения в христианство Павел носил имя Савл и был гонителем христианства. Но вблизи Дамаска ему явился сам Иисус Христос и призвал Савла к апостольскому служению. Так началась новая апостольская жизнь для Павла, полная страданий и лишений ради Господа. Как апостол язычников святой Павел проповедовал Слово Божие в Сирии, Малой Азии, Греции, Италии. Знание человеческого сердца, сила красноречия при благодатных дарах Святого Духа способствовали необыкновенным успехам в его путешествиях, в которых он обращал язычников в христианство и основывал церковные христианские общины. Святой апостол Павел мученически скончался в Риме, как и святой апостол Петр, в 67 году по Рождеству Христову. Он был усечен мечом. Православная церковь прославляет святых апостолов Петра и Павла, называя их перво-престольниками и вселенскими учителями, просветившими светом Христовым весь мир.
Спасибо сказали: GalinaPavlodar

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.