×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Куренёвы(Куреневы)

Больше
23 янв 2018 13:05 #39724 от Lyubchinova
В Тобольском архиве есть метрические книги церквей г.Туринска и Туринского уезда начиная с 1765 года и исповедки с 1787 по 1801 год, может быть среди приходов Туринского уезда есть приход в Пелыме?
Эти дела могут быть на сайте мормонов. Верх-Пелымская волость там должна быть...
Спасибо сказали: Нечай, elnik
Больше
23 янв 2018 17:10 #39738 от Куренев
Ольга Владимировна,спасибо вам! А я уже собирался к вам в личку писать...а есть -ли Пелым в Омске?МК или что другое -1720,1740?

Пелым-д.Куренева-Оренбург-кр.Чебаркульская-Пресноредутъ-кр.Пресногорьковская-ст.Атбасарская-ст.
Котуркульская --- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Спасибо сказали: Нечай, elnik
Больше
24 янв 2018 09:51 #39742 от Lyubchinova
Насколько я знаю, по Пелыму в Омске ничего нет.
Начиная с 1722 года есть метрики по приходам Тары и уезда, но очень выборочно, и сохранность у некоторых плачевная.
В Тюмени в фонде Тюменской воеводской канцелярии фонд И47 опись 1 есть ранние документы - 17 век, начало 18, до 1782 года. Но вот что там есть по Пелыму, я не знаю...
Метрики, думаю, надо искать в Тобольске, может быть в Перми (Поколения Пермского края), а ревизии самые первые - в РГАДА
Спасибо сказали: Куренев, Нечай, elnik
Больше
24 янв 2018 10:36 - 24 янв 2018 10:48 #39743 от Нечай
Павел Леонидович,

Проверила по Свердловску, там размыто, думаю, что Ольга Владимировна права и искать нужно в Тобольске - Тюмени.

Что есть в Свердловске - поставлю и раздел "Архивы" - "Прочие архивы".
Последнее редактирование: 24 янв 2018 10:48 от Нечай.
Спасибо сказали: Куренев, Lyubchinova, elnik
Больше
24 янв 2018 13:32 #39746 от Lyubchinova
Скорее всего в Тобольске ранние метрики по Туринскому уезду, и соответственно у мормонов есть, только там реквизиты по старой описи, не соответствуют тому, что на сайте Тобольского АИС
Спасибо сказали: Куренев, Нечай, elnik, Viacheslav
Больше
24 янв 2018 17:14 - 25 янв 2018 12:34 #39756 от Нечай
Ольга Владимировна,

У Мормонов есть Ревизии по Туринску с 1782 года

Ф. 154, о. 8, д. 35 Ревизские сказки 1782
Часть 2-3

Ф. 154, о. 8, д. 36 Ревизские сказки 1782
Ч.1 - 4

Пелым и округа с начала до листа 96 (части 1)

Пелымские волости с листа 96 до конца (все меньше пелымцев, все больше крестьян Пермского наместничества)


Ф. 154, о. 8, д. 39 (продолжение) Ревизские сказки 1782
Ч.1 - 5

Туринск
Крестьяне, купцы, мещане, служащие воеводской канцелярии, там же отставные казаки, пленные конфедераты, ямщики, священники, а так же г. Березов с отставными и прочими.

Метрические Книги по Туринску с 1765 года по 1786 год (ранние самые)

Ф. 156, о. 20, д. 357-366
Ф. 156, о. 20, д. 367-377
Ф. 156, о. 20, д. 378

Исповедные росписи с 1787 по 1800 гг. (самые ранние) - Позже годы не выписывала, т.к. не подходят.

Ф. 156, о. 20, д. 379
Ф. 156, о. 20, дд. 380 - 383
Ф. 156, о. 20, дд. 385 - 390

Если можете, пожалуйста, укажите реквизитные эквиваленты Тобольского архива для интересующихся. Благодарю Вас.
Последнее редактирование: 25 янв 2018 12:34 от Нечай.
Спасибо сказали: Куренев, elnik, Viacheslav
Больше
25 янв 2018 10:54 - 25 янв 2018 10:58 #39757 от Lyubchinova
В Тобольске есть

И154, Оп.8, Д.351 Ревизские сказки о заводских крестьянах слободы Чукреевской Туринской округи
И154, Оп.8, Д.352 Ревизские сказки о заводских крестьянах Благовещенской слободы Туринской округи
И154, Оп.8, Д.37 Ревизские сказки о крестьянах Верхнего стана и города Туринска
И154, Оп.8, Д.38 Ревизские сказки о ясачных татарах волостей: Епанчинской, Табаринской, Кошукской Туринской округи
И154, Оп.8, Д.39 Ревизские сказки о купцах, мещанах, крестьянах, дворовых людях и священно-церковнослужителях г. Туринска
И154, Оп.8, Д.40 О священно-церковнослужителях Туринского округа
И154, Оп.8, Д.41 О ямщиках Туринской ямы

(1795 год тоже есть)

вроде бы по ревизиям номера у мормонов совпадают с Тобольском (по описи 8 точно)

И156, Оп.15, Д.787 Метрические книги церквей г. Туринска и Туринского уезда 1765 год
И156, Оп.15, Д.788 Метрические книги церквей г. Туринска и Туринского уезда 1766 год
И156, Оп.15, Д.789 Метрические книги церквей г. Туринска и Туринского уезда 1767 год
И156, Оп.15, Д.790 Метрические книги церквей г. Туринска и Туринского уезда 1768 год
И156, Оп.15, Д.791 Метрические книги церквей г. Туринска и Туринского уезда 1769 год
И156, Оп.15, Д.792 Метрические книги церквей г. Туринска и Туринского уезда 1770 год
И156, Оп.15, Д.793 Метрические книги церквей г. Туринска и Туринского уезда 1771 год
И156, Оп.15, Д.794 Метрические книги церквей г. Туринска и Туринского уезда 1772 год
И156, Оп.15, Д.795 Метрические книги церквей г. Туринска и Туринского уезда 1773 год
И156, Оп.15, Д.796 Метрические книги церквей г. Туринска и Туринского уезда 1774 год
И156, Оп.15, Д.797 Метрические книги церквей г. Туринска и Туринского уезда 1775 год
И156, Оп.15, Д.798 Метрические книги церквей г. Туринска и Туринского уезда 1776 год
И156, Оп.15, Д.799 Метрические книги церквей г. Туринска и Туринского уезда 1777 год
И156, Оп.15, Д.800 Метрические книги церквей г. Туринска и Туринского уезда 1778 год
И156, Оп.15, Д.801 Метрические книги церквей г. Туринска и Туринского уезда 1779 год
И156, Оп.15, Д.802 Метрические книги церквей г. Туринска и Туринского уезда 1780 год
И156, Оп.15, Д.803 Метрические книги церквей г. Туринска и Туринского уезда 1781 год
И156, Оп.15, Д.804 Метрические книги церквей г. Туринска и Туринского уезда 1782 год
И156, Оп.15, Д.805 Метрические книги церквей г. Туринска и Туринского уезда 1783 год
И156, Оп.15, Д.806 Метрические книги церквей г. Туринска и Туринского уезда 1784 год
И156, Оп.15, Д.807 Метрические книги церквей г. Туринска и Туринского уезда 1785 год
И156, Оп.15, Д.808 Метрические книги церквей г. Туринска и Туринского уезда 1786 год
И156, Оп.15, Д.809 Метрические книги и исповедные росписи церквей г. Туринска и Туринского уезда 1787 год
И156, Оп.15, Д.810 Метрические книги и исповедные росписи церквей г. Туринска и Туринского уезда 1788 год
И156, Оп.15, Д.811 Метрические книги и исповедные росписи церквей г. Туринска и Туринского уезда 1789 год
И156, Оп.15, Д.812 Метрические книги и исповедные росписи церквей г. Туринска и Туринского уезда 1790 год
И156, Оп.15, Д.813 Метрические книги и исповедные росписи церквей г. Туринска и Туринского уезда 1791 год
И156, Оп.15, Д.814 Метрические книги и исповедные росписи церквей г. Туринска и Туринского уезда 1792 год
И156, Оп.15, Д.815 Метрические книги и исповедные росписи церквей г. Туринска и Туринского уезда 1793 год
И156, Оп.15, Д.816 Метрические книги и исповедные росписи церквей г. Туринска и Туринского уезда 1794 год
И156, Оп.15, Д.817 Метрические книги и исповедные росписи церквей г. Туринска и Туринского уезда 1795 год
И156, Оп.15, Д.818 Метрические книги и исповедные росписи церквей г. Туринска и Туринского уезда 1796 год
И156, Оп.15, Д.819 Метрические книги и исповедные росписи церквей г. Туринска и Туринского уезда 1797 год
И156, Оп.15, Д.820 Метрические книги и исповедные росписи церквей г. Туринска и Туринского уезда 1798 год
И156, Оп.15, Д.821 Метрические книги и исповедные росписи церквей г. Туринска и Туринского уезда 1799 год
И156, Оп.15, Д.822 Метрические книги и исповедные росписи церквей г. Туринска и Туринского уезда 1800 год
И156, Оп.15, Д.823 Метрические книги и исповедные росписи церквей г. Туринска и Туринского уезда 1801 год
И156, Оп.15, Д.824 Метрические книги церквей г. Туринска и Туринского уезда 1802 год
и т.д.
Последнее редактирование: 25 янв 2018 10:58 от Lyubchinova.
Спасибо сказали: Куренев, Нечай, elnik, Viacheslav
Больше
25 янв 2018 12:32 #39758 от Нечай
Спасибо, Ольга Владимировна.

Все тоже самое, реквизиты другие.

По ревизиям Фонд и опись - те же, дело другое
По духовным - Фонд тот же, опись и дело другие

Похоже, что части микрофильмов мормонов в Тобольске разбиты на отдельные дела.
Спасибо сказали: Куренев, elnik, Viacheslav
Больше
25 янв 2018 19:33 - 25 янв 2018 19:33 #39759 от Lyubchinova

Похоже, что части микрофильмов мормонов в Тобольске разбиты на отдельные дела.


Наоборот, в Тобольске мормоны переснимали дела и скомпоновали их по несколько дел на один ролик. А может быть по старой описи было другое деление.
У мормонов все метрики указаны фонд И156 опись 20, а они в описи 15.
Другое дело, что мормоны у себя на сайте пишут дела по-своему, а ссылка идет все равно на один и тот же ролик, только части разные.
Жаль, что Тобольск сделал платный просмотр ((
Последнее редактирование: 25 янв 2018 19:33 от Lyubchinova.
Спасибо сказали: Куренев, Нечай, elnik
Больше
26 янв 2018 10:02 #39760 от Нечай
Как я понимаю, мормоны занимались составлением фильмов для ГАТО АИСА, с определением около 1000 кадров (+ или - сколько - то на фильм без разницы по городам - в одном фильме может быть Тара и Туринск), а Тобольск уже разбирал их на отдельные дела с отдельными реквизитами. У мормонов эти фильмы были еще до открытия АИСА. С созданием АИСА, похоже все разобрали для удобства по иному. Потому, что у тех и у других в МК фонд один, а описи и дела разные, вполне можно предположить, что мормоны работали со старыми реквизитами.

Еще похоже, что многие дела ГАТО сканировал позже уже сам, поскольку их нет у мормонов. Да, жаль, что сделали платным...
Спасибо сказали: Куренев, elnik, Viacheslav
Больше
26 янв 2018 11:33 - 26 янв 2018 11:36 #39762 от Lyubchinova
Нет, мормоны снимали для себя, а АИС делала фирма ЭЛАР.
Другое дело, что когда мормоны в любом архиве делают сканы или снимают микропленки, они второй экземпляр - копию оставляют архиву. Возможно, что при создании АИС ЭЛАР использовали архивный экземпляр пленки или сканов. Но в архиве (АИС) гораздо больше сканов, чем у мормонов по разным фондам и описям.

А вот различные ранние дозорные книги, окладные списки и т.п. скорее всего из РГАДА. Что-то может быть из Тюмени из фонда И47
Последнее редактирование: 26 янв 2018 11:36 от Lyubchinova.
Спасибо сказали: Куренев, Нечай, elnik
Больше
26 янв 2018 12:31 - 26 янв 2018 12:56 #39763 от Куренев
От Reduta.

С багодарностью, по истечению почти трех лет,спрашиваю уважаемого Kolo-из каких книг или списков эти имена?!

Пелым-д.Куренева-Оренбург-кр.Чебаркульская-Пресноредутъ-кр.Пресногорьковская-ст.Атбасарская-ст.
Котуркульская --- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 26 янв 2018 12:56 от Куренев.
Спасибо сказали: elnik
Больше
27 янв 2018 14:45 #39768 от Куренев

Пелым-д.Куренева-Оренбург-кр.Чебаркульская-Пресноредутъ-кр.Пресногорьковская-ст.Атбасарская-ст.
Котуркульская --- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Спасибо сказали: Пётр, elnik
Больше
27 янв 2018 15:12 #39769 от Куренев
По старому написанию лет 208-й...это какой год,подскажите.


СПАСИБО ЗА ПРИСЛАННЫЕ ФАЙЛЫ !

Пелым-д.Куренева-Оренбург-кр.Чебаркульская-Пресноредутъ-кр.Пресногорьковская-ст.Атбасарская-ст.
Котуркульская --- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Спасибо сказали: elnik
Больше
27 янв 2018 21:14 - 27 янв 2018 21:19 #39771 от Lyubchinova
208 год, т.е. как я понимаю, это 7208 год - 5508 лет (между Рождеством Христовым и Сотворением мира) 1700 год (но там еще как-то учитывают месяц, т.к. в разный период год начинался то 1 марта, то 1 сентября, пока не перешли на 1 января, так что может быть + / - год)
Как раз в конце декабря 7208 года Петр указ и подписал, что с 1 января наступит 1700 год.
Последнее редактирование: 27 янв 2018 21:19 от Lyubchinova.
Спасибо сказали: Пётр, Куренев, elnik
Больше
28 янв 2018 13:11 #39773 от elnik
А грамота на Пелым из какого источника?
Больше
28 янв 2018 13:43 #39775 от Lyubchinova
Судя по зеленому фону, скопировано с ВГД, а там наверняка указан источник, осталось найти...

forum.vgd.ru/post/602/35294/p1595972.htm#pp1595972

РГАДА, Ф. 214, Оп. 3, Ст. 663
Л. 332
.....................
Грамота на Пелым по челобитью пелымского казака Алешки Куренева велено ему Олешке быть на Пелыме в пятидесятниках стрелецких на Илюшкино место Кривоногова
Спасибо сказали: Куренев, elnik
Больше
29 янв 2018 08:10 #39779 от elnik
У кого-нибудь есть предположения или конкретные документы откуда прибыли в новый город Пелым стрельцы в 1594г. Мне попадалась в интернете версия, что "уже в 1594г в городке Пелым появились первые поселенцы из г. Каргополя Олонецкой губернии по собственной воле обживать вольные сибирские земли".
Больше
29 янв 2018 11:45 - 29 янв 2018 14:55 #39780 от Нечай
В содержании клятвы выше есть упоминание о некоторых набираемых людей служилых как :

Андрей Дмитриев - галечанин - из Соли Галицкой
Богдашко Григорьев - вятченин - из Вятки
Михайло Тимофеев - пермитин - из Перми

Из разных документов о постройке города Пелыма следует:

В 1592 князь Пётр Иванович Горчаков отправлен воеводой в Пелым, где на месте острога строил город.

Дети боярские по царской грамоте были посланы с Горчаковым из Москвы. «А велети тем детям боярским собрать на государеву службу на Пелымского князя Лелинских вогуличь с сотником с Кирчеем 25, Вишерских вогуличь с сотником 25, всего их собрати 50 человек; а собрав тех вогуличь, велети детем боярским с ними итти в новой город на Лозву ко князю Петру».

Примечание: Вогуличи в словарях имеют разнообразное трактование:

"Исчезающее финское племя на Сев. Урале, в Тобольской и Пермской губерниях".
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.

"ВОГУЛИЧИ, арх., истор. – см. вогулы. Многие ж русские люди и иноземцы литва и немцы, которые в нашу истинную православную веру крещены, крестов на себе не носят и святых постных дней, среды и пятницы, не хронят, и в постные дни едят мясо и всякие" …
Словарь трилогии «Государева вотчина»

"Вогулы - (иначе вогуличи) исчезающая народность финского племени в России; живет главным образом на восточном склоне Северного Урала, а также отчасти и на западном. Всего больше В. в юго западной части Березовского и северо западной Тобольского уезда"…
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Упомянутый наказ предписывал князю Горчакову вместе с воеводой Никифором Траханиотом и другими товарищами отправившись в Сибирь на службу, прибыть в город Лозву к весне 1593 года, а оттуда, как пройдет лед, по реке Лозве спуститься в Тавду и построить город Таборы или на месте татарского городка Таборы , или в другом каком-нибудь месте.

Если князю Горчакову приписывались вогуличи, то Никифору Трахиниту предписывались люди:

"На строительство города в начале июля 1592 года велено Максиму и Никите Строгановым прибрать в своих вотчинах 100 человек добрых молодцев, которые стрелять бы умели и ратное дело знали бы, и притом велено 50 человек собрать немедленно и отправить их с военными и съестными запасами в Пермь Великую к воеводе Никифору Траханиоту, а остальных 50 человек выставить по первому царскому указу."

Из книги «Большой чертеж» видно, что татарский город (прим: Таборы) находился при устьях реки Таборы, впадающей в Тавду, и ниже речки Пелымки верст на 120. Но так как упомянутым воеводам наказано было по прибытии на Тавду «промышлять» над пелымским князем (прим: в то время там "промышлял" пелымский князь Аблегирим,совершавший набеги на русские пермские поселения) то они решились остановиться около устья реки Пелымки и здесь заложить русский город, который назвали Пелымом по имени этой реки.

«....на весне лед почнет скрыватца, и воеводе князю Петру Ивановичю Горчакову вместе с воеводами с Микифором Васильевичем Трохониотовым с товарыщи и с Ываном с Нагим велети государевы хлебные запасы и наряд и пушечные запасы в суды покласти и укрыти гораздо, чтобы государева запасу не подмочило. А роздавать суды по людем, смотря по запасу, с Микифором вместе, и разобрався с людьми, и росписав по тому, и устроив запас и наряд и ратных людей в судех, по росписи перед собою, и с их животом и з животиною, которая пойдет с жилецкими, с пашенными людьми. А устрояся князю Петру вместе с воеводами с Микифором Васильевичем с товарыщи итти с Лозвы в Сибирь, в Тоборы, по сему государеву наказу. ... .... А пришед в Тоборы, присмотрить под город место, где пригоже, где быти новому городу в Тоборах, или старой город занять, да где лутче, туго князю Петру, высмотря место, сговоря с воеводами с Микифором Васильевичем с Траханиотовым с товарыщи, занята город, и на чертеж начертити и всякие крепости выписать. А сперва острог на том месте занять и поставить и на город всеми людьми, всею ратью, лесу припасти. А Микифору Васильевичю с товарыщи вскинуть на рать на всю на служилые казаки по 5-ти бревен на человека, и на пермичь, и на вымичь, и на усольцов по 15-ти бревен или по 10-ти бревен, как будет пригоже.»

После закладки острога Микифор Васильев Трохониот отправился закладывать город Березов...

«....а князю Петру остатись туто со всеми своими людьми, которым с ним со князем Петром велено быть в Тоборах, и город доделывать наспех, чтоб город зделати вскоре. А которые с ним вогуличи будут 50 человек, и с теми голове быти сыну боярскому, выбрав доброму, в городе по росписи. А делати им городовое дело, как и своими да и тутошними людьми Пелымскими вогуличи делать город.»


"Книга записная" об этих событиях говорит так: «…Того ж 101-го году поставлен первой Пелымской город. Ставил воевода князь Пётр Горчаков датошными людьми, а насадиша его угличинами ссыльными людьми за убиение царевича Димитрия Ивановича, и они и город ставили, а князь Петр и первой воевода в нем бысть. А колокол, в которой заблаговестили, как царевичу Димитрию убиение на Угличе учинилось, сослан в Сибирь же, в Тоболск, к церкви ко Всемилостивому спасу, что на торгу, а ныне он на софийской колоколне часобитной…»

Первоначальное население города Пелыма, состояло из десяти человек боярских людей, 50 человек конных казаков, 100 человек пеших, набранных в разных поморских городах, 11 семейств ссыльных (непашенных людей), 40 семейств крестьян, прибранных в Пермской и Вятской областях, ссыльного попа угличского и дьякона из Ростова. Эти люди прибыли в Пелым еще с Петром Горчаковым.

Однако в наказе Петру Горчакову упоминаются и иные люди служивые:

«А казаком Терским говорить государево жаловальное слово, чтоб они государю послужили. А которые захотят в жильцы туго изо всяких из ратных людей, и князю Петру их переписати. А устроить туто 50 человек конных, тем и земли пометив роздавать. А жалованья годового сулить им польским казаком по 7-ми рублей, а атаману 10 рублев, а хлеба по 7-ми чети муки, а овса по тому ж. А стрельцов прибирать пеших до 100 человек. А сотнику по тому ж, что и атаману, а пешим стрельцом по 5-ти рублев, да хлеба по 5-ти четь муки, да по чети круп, да по чети толокна человеку. А земли бы им всем давати, чтоб вперед всякой был хлебопашец, и хлеба не возить. А которые Московские веденцы, 9 человек, ис Каргополя посланы, и тем указать земли и угодья, чтоб они ис Перми с собою веяли и лошади, и животины, и сох, хоти немного, чтоб им пашня вскоре завести. А которые посланы ис Перми и с Вятки на житье для пашни, и у тех бы хоти у 4-х человек была одна лошадь, а животина бы с ними была, и сохи бы были с ними, хоти б к паранине завести и немного пашни, да и ржи взяти на завод 10 четь из Перми».

Опять же как во всех городовых гарнизонах, в Пелыме были и казаки "Литовского списка", и пешие, и стрельцы, и вероятно "Новокрещенные татары. Но тут надо смотреть более детальные документы, поскольку дальнейшие данные о численности гарнизона заставляют сомневаться.

Город Пелым первый пелымский воевода Петр Горчаков не успел достроить: он был сменен в 1594 году новым воеводой Василием Толстым. А из грамоты царя в 1595 году к третьему воеводе Богдану Палеву видно, что еще в это время город не был доделан, и притом этой грамотой вследствие челобитной от жильцов Пелымского города на разные тягости, и в том числе на тягость постройки города, велено пока прекратить «городовое дело» впредь до указа. Этот наказ последовал только в 1597 году. Между тем в этом году пелымский воевода доносил в Москву, что башни в остроге уже все развалились, ров от Пелымки - реки засыпался и ему достраивать город некем, потому что служилые люди целое лето заняты разными другими службами, а черные люди в то же время пашут пашни. Так что неизвестно, когда этот город был окончательно достроен. В 1617 году пелымский воевода уже доносил в Москву, что крепостное строение в Пелыме почти совсем сгнило и отчасти обвалилось, и что если вогулы взбунтуются и придут к городу, то защищаться от них будет негде. Но скоро, именно в 1621 году, случился пожар, и город Пелым весь сгорел. Новый город после пожара был уже строен не жильцами только пелымскими, а вогулами и даже служилыми людьми, присланными для этой цели из Тобольска.

К 1623 году город был уже совсем отстроен. По дозору 1625 года город Пелым состоял из острога, в окружности 220 сажен, и посада: в первом находились храм во имя Рождества Христова, двор воеводский, житница государева, таможенная и съезжая избы, несколько лавок, 9 дворов ружников и 3 двора детей боярских; а на посаде — 37 стрелецких дворов и 4 двора пашенных крестьян.

Правительство хотело, чтобы и служилые люди, и ссыльные, и переведенцы были хлебопашцами: велено служилым людям отвести пашни, а ссыльным и переведенцам обрабатывать государеву пашню из четвертого снопа. Но земля под городом оказалась мало плодородной, а потому положение обитателей его было в высшей степени печальное. Служилые люди, если мало собирали хлеба со своих пашней, то могли еще кормиться хлебным жалованьем, да и они вследствие неаккуратного подвоза хлебных запасов из Европейской Руси иногда чувствовали недостаток в хлебе.

Уже в 1596 году ссыльные каргопольцы — 7 человек — били челом государю, что они, обрабатывая государеву пашню, одолжали великими долгами, помирают голодной смертью с женами и детьми и что четвертым снопом им прокормить свои семейства невозможно. Положение этих каргопольцев тем более было плачевно, что они «были люди не пашенные» и сами, не умея пахать, нанимали за себя казаков и на эти наймы тратили все свои средства. Каргопольцы просили государя освободить их от пашни, но их не освободили от нее, а только увеличили им процент из обрабатываемой ими государевой пашни; пелымскому воеводе велено выдавать челобитчикам половину из собранного государева хлеба за вычетом, впрочем, семян на пашню. Вскоре после этого, именно в 1600 году, жаловались государю на свое тяжелое положение все пашенные люди города Пелыма: пермичи, угличане, усольцы, каргопольцы, кайгородцы и калужане.

Население Пелыма в первые годы его существования было довольно разнообразное. Но в основном - это бывшие жители северных уездов России, так же как и в других городовых гарнизонах.

"...количство служилых людей в Пелыме скоро значительно уменьшилось. После гибели Аблегирима и его семейства и вообще после первого удара, нанесенного русскими воеводами пелымским инородцам, последние помирились со своим положением и исправно платили ясак. Так что правительство нашло возможным значительную часть служилых людей перевести Туринск. В смутную эпоху и в начале царствования Михаила Федоровича, хотя Пелыму и грозила опасность со стороны инородцев, но тем не менее количество служилых людей в этом городе не было увеличено. В 1613 году их осталось только 70 человек из 160, а в 1625 г. было 75. Всего населения в Пелыме вместе с ружниками и oброчниками в 1625 году было только 106 человек".

Пелымские люди служилые также принимали участие в строительстве города Туринска, где частично и остались.
Последнее редактирование: 29 янв 2018 14:55 от Нечай.
Спасибо сказали: bgleo, Куренев, Lyubchinova, elnik
Больше
29 янв 2018 15:31 #39781 от Нечай
Более подробно о Пелыме, Князе Горчакове, грамотах и наказах смотреть у Миллера.

К примеру (выкройки):







и многое другое.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Спасибо сказали: bgleo, Куренев, evstik, elnik