Список станиц

Больше
09 авг 2012 13:05 #9068 от горьколинеец
А почему напротив некоторых поселков знак вопроса поставлен?
Спасибо сказали: Светлана

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 авг 2012 04:36 #9072 от Калдаманец
Не обращай внимания, эт я когдато проставлял на гуглевой карте 1 и 2 отделы, ну и видать зараз не нашел эти пункты)))

В данный момент мне не понятно данное сокращение "Усадьба Германа юрт. м. ?"
Спасибо сказали: Светлана

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 авг 2012 04:57 #9074 от otetz007

Калдаманец пишет: источник


Вложение не найдено


Здравствуйте, Сергей Николаевич!
А есть ли у Вас это издание в полном варианте?

С уважением,
Андрей Иванов
Спасибо сказали: Светлана

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 авг 2012 04:58 #9075 от Калдаманец
Да конечно. по обыкновению могу выложить на депозит
Спасибо сказали: Светлана

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Почемучка
  • Почемучка аватар
11 авг 2012 08:46 #9091 от Почемучка

Калдаманец пишет: Да конечно. по обыкновению могу выложить на депозит

Будьте так любезны!!!!!!!:)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 авг 2012 17:23 - 13 авг 2012 07:42 #9118 от Калдаманец

Шилов пишет:

Калдаманец пишет: после обработки получился такой список (по 1 и 2 отделам)

СТАНИЦЫ И ПОСЕЛКИ СИБИРСКОГО КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА на 1912 год.

Первый военный отдел.

13. Станица Пресногорьковская
Пос. Пресногорьковский
- Починный
- Песчаный
- Пресногорьковский редут
- Сибирский
- Богоявленский
- Камышловский
- Крутоярский


Господа казаки! Дозвольте уточнить! Поселок Пресногорьковский и Пресногорьковский редут это один и тот же населенный пункт. Изначально существовала Пресногорьковская крепость и поселок Пресногорьковский Редут. Так и писали в документах поселок Пресногорьковский Редут, но потом, когда крепость стала станицей, слово редут стали опускать и крепость стала писаться как станица Пресногорьковская, а Пресногорьковский редут стал писаться поселком Пресногорьковским. Но, по жизни люди всегда именовали поселок Пресногорьковский как Пресноредуть.


Может и ошибка, а в принципе за 100 лет много воды утекло... поселки могли разростись... советы например любили "укрупнять" населенные пункты, переселяя жителей и распахивая мелкие...
Хотя в списке есть ошибки и по серьезнее- не включили ст. Омскую
Последнее редактирование: 13 авг 2012 07:42 от Калдаманец.
Спасибо сказали: Светлана, лидия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 авг 2012 17:24 #9119 от Калдаманец

Почемучка пишет:

Калдаманец пишет: Да конечно. по обыкновению могу выложить на депозит

Будьте так любезны!!!!!!!:)


нет проблем depositfiles.com/files/yk05o4ll5
Спасибо сказали: otetz007, Светлана

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 авг 2012 17:37 - 12 авг 2012 17:40 #9122 от Калдаманец
3 отдел







Смотрим, проверяем;)

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 12 авг 2012 17:40 от Калдаманец.
Спасибо сказали: Пётр, Светлана, Нечай, Rashek

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 янв 2013 09:55 #11917 от Калдаманец

Patriot пишет:

Освоение территории Среднего Прииртышья.

Сенатский указ времен Елисаветы Петровны 1760г.












Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Спасибо сказали: bgleo, sibirec, Светлана, Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 мая 2013 16:31 #14184 от Patriot

Калдаманец пишет: после обработки получился такой список (по 1 и 2 отделам)

СТАНИЦЫ И ПОСЕЛКИ СИБИРСКОГО КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА на 1912 год.
Второй военный отдел:
23. Станица Николаевская
Пос. Орловский
- Покровский
- Курганский
Хут. Алексеева
- Алексеевой
- Грибановского
- Караганова
- Коннонова
- Пахомовой
- Трошкова
- Усова
- Чубаренкова
- Федоровой

Кто может пояснить, к какому посёлку относился этот хутор?
Спасибо сказали: Светлана, Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 мая 2013 19:31 - 20 мая 2013 06:31 #14188 от Минусин

Patriot пишет: - Караганова

Кто может пояснить, к какому посёлку относился этот хутор?[/quote]

согласно Положению об общественном управлении в казачьих войсках, утвержденному Императором Александром III 3 июня 1891 г. казачьи хутора имели такие же права как и поселки и управлялись хуторским сбором и хуторским атаманом .
Поэтому понятие " к какому поселку относился казачий хутор" здесь не подходит - оба на равных правах входили в станицу .
Последнее редактирование: 20 мая 2013 06:31 от Минусин.
Спасибо сказали: Patriot, Светлана, Калдаманец, Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 июль 2013 16:13 - 05 июль 2013 16:16 #15375 от Полуденная
Сначала в мой адрес был ответ из Исторического архива Омской Области. Вот фрагмент ответа :
"Метрические книги Михаило-Архангельской церкви Полуденного (Полуденского) поселка Лебяжьей станицы Петропавловского уезда имеются в нашем архиве за 1773-1862 годы (с пропусками за некоторые годы)."

Потом на форуме vgd наткнулась на скан газеты "Русский инвалид" с данными о потерях в 1 мировой войне, где поселок Полуденский также был записан в станице Лебяжьей. К сожалению ссылку на эту страницу не сохранила.

Теперь читаю Справочную книгу Омской епархии Иоана Голошубина за 1914год. Интересное издание. В нем поименованы города, поселки, станицы, села где были приходы на тот момент. Поселок Полуденский также записан в станице Лебяженской! Станица Медвежинская значится сама по себе, а станица Лебяженская сама по себе.
Хотя территориально ст. Медвежинская расположена между пос. Полуденским и ст. Лебяжьей.

На сайте поселок Полудинский записан в ст. Медвежинской. Скан о подчиненности в 1912 году размещен выше. А сам источник найти не могу.

Помогите разобраться где же все-таки правильно?
Последнее редактирование: 05 июль 2013 16:16 от Полуденная.
Спасибо сказали: Светлана

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 июль 2013 00:36 #15378 от mamin
Полуденная
Ирина, границы административных районов и границы приходов очень часто не совпадали. Поэтому административно, т.е. по войску поселок подчинялся ст.Медвежинской, а приход входил в состав церкви Лебяжинской. В "Русском инвалиде" информацию не стоит считать достоверной, там, как и в донесениях в ВОВ, полно ошибок.

С уважением, Галина.
Спасибо сказали: Светлана, Полуденная

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 июнь 2014 04:23 - 27 июнь 2014 04:36 #22704 от Куренев
"Дело по предложению губернатора Западной Сибири о наименовании казачьих селений станицами"
(Тобольский архив ф152 о31 д1358)(Расписание полковых округов на станичные управления.Омск.1856.)Сканы с оригинала,к первому сообщению от mamin в данной теме.

Пелым-д.Куренева-Оренбург-кр.Чебаркульская-Пресноредутъ-кр.Пресногорьковская-ст.Атбасарская-ст.
Котуркульская --- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Это сообщение содержит прикрепленные файлы.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 27 июнь 2014 04:36 от Куренев.
Спасибо сказали: Patriot, bgleo, svekolnik, LookInside, sibirec, Светлана, Калдаманец, Нечай, Полуденная, Valentina15

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 июнь 2014 04:38 - 27 июнь 2014 04:44 #22705 от Нечай
Спасибо, Павел Леонидович!

Интересно, что Сенжарская в 1856г числится Станицей, наряду со Становской и Новорыбинской. При этом, Новорыбинская 3-й полк, 6-я сотня, Сенжарка 4й полк, 1-я сотня, Становая 4й полк, 2-я сотня.
Получается, что Сенжарка была причислена в один полк с Новоникольской и Петропавловской, а Новорыбинская в один полк с Пресновской и Пресногорьковской.
Интересно, как долго существовало это деление? До какого года? :unsure:
Последнее редактирование: 27 июнь 2014 04:44 от Нечай.
Спасибо сказали: bgleo, Светлана

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 июнь 2014 04:45 - 27 июнь 2014 04:47 #22706 от svekolnik
У нас есть отдельная тема ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ/"Полковое и сотенное строение в СКВ", в которой вся динамика этого вопроса отражена.
Последнее редактирование: 27 июнь 2014 04:47 от svekolnik.
Спасибо сказали: Светлана, GRANTa

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 июнь 2014 04:56 #22707 от Нечай
Спасибо, там отражена, но в основном, по 1-му отделу и с обширными обсуждениями, к сожалению, на мой вопрос не отвечает. Полной хронологии с абсолютной определенностью нет. А хочется...
Спасибо сказали: bgleo, Светлана, Полуденная

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 авг 2014 10:00 #23337 от GalinaPavlodar
Не знаю, правильно ли я размещаю материал, если не туда поместила, сильно не ругайтесь.

Размещение населения Сибирского казачьего войска в конце 60-х годов XIX века
[/b]

Горькая линия – 57 станиц, 5860 дворов, 32656 жителей войскового сословия, 357156 жителей всех сословий.
Иртышская линия – 54 станицы, 4658 дворов, 23553 жителей войскового сословия, 27975 жителей всех сословий.
Бухтарминская линия – 12 станиц, 566 дворов, 3337 жителей войскового сословия, 3561 житель всех сословий.
Бийская линия – 20 станиц, 1267 дворов, 6539 жителей войскового сословия, 8108 жителей всех сословий.
Область сибирских казахов и Семипалатинская область – 25 станиц, 3956 дворов, 58903 жителей войскового сословия, 60956 жителей всех сословий.
Итого – 168 станиц, 16307 дворов, 124988 жителей войскового сословия, 135756 жителей всех сословий.

В 1890-е годы, с началом массового переселения в Степной край, количество желающих вступить в ряды сибирского казачества заметно возросло. Пока в войске сохранялось относительное многоземелье, в его состав зачислялись целые группы переселенцев. Но с начала XX века войсковая администрация уже не имела возможности обеспечить полными 30-десятинными наделами даже своих казаков, и потому в большинстве случаев была вынуждена отказывать потенциальным переселенцам.
В 1900-1915 гг. среднегодовой общий прирост сибирских казаков вырос до 2,33%. Темпы их естественного прироста составляли 2,13% и по-прежнему сдерживались высокой смертностью, связанной с неурожаями, отсутствием в станицах необходимых санитарных условий, низким уровнем медицинского обслуживания. К 1916 году численность сибирского казачества достигла почти 172 тыс. человек (примерно 3,9% от общего числа казаков Российской империи) [Источник: Андреев С. М. Сибирское казачье войско как социально-территориальная система: организация и основные этапы развития (1808-1917 гг.): Автореф. дисс. докт. ист. наук: 07.00.02. – Отечественная история. – Кемерово, 2007. - с. 15-16].
Спасибо сказали: Patriot, bgleo, svekolnik, sibirec, Светлана, Татиана, Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 авг 2014 11:37 #23339 от GalinaPavlodar
В 1822 году в первом казачьем полку, к которому относились редуты Сибирский, Песчаный, Крутоярский, крепость Кабанья, редут Екатеринский, насчитывалось 3317 казаков мужского и женского пола.
Во втором казачьем полку - редут Островной, крепость Пресновская, редуты Новорыбинский, Кладбинский, Сенжарский, крепость Становая, редут Гагарий - проживало 3403 казаков обоего пола.
В третьем - редуты Новокаменский, Кривозерный, крепость Петропавловская, редуты Новобишкульский, Плоский, Камышловский, крепость Полуденная - 3235 казаков обоего пола.
В четвертом - редуты Ганькиный, Медвежий, Чистый, крепость Лебяжья, редут Лосев, редут Соленоозерный, крепость Николаевская, редут Волчий, крепость Покровская, редут Курганский - проживало 3135 казаков обоего пола.
В пятом - редуты Степной, Мельничный, крепость Омская, редуты Черемуховский, Усть-Зоостровский, форпост Ачаирский, редуты Покровский, Изылбашский, Соляной, Елизаветинский, форпост Черлаковский, редут Атмасский - проживало 3503 казака обоего пола.
В шестом - редуты Татарский, Урлютюбский, Башмачный, крепость Железинская, редуты Пяторыжский, Бобровский, форпосты Осьмерыжский, редуты Качировский, Песчаный, Пресный, форпост Чернорецкий, редут Черноярский, форпост Коряковский, редут Григорьевский - проживало 2923 казаков обоего пола.
В седьмом - редуты Подстепенский, Егорьевский, крепость Ямышевская, редут Черный, форпост Лебяжий, редуты Подпускной, Кривой, редут Семиярский, редуты Грачевский, Известковый, Черемуховский, Глуховский, Старосемипалатинский, крепость Семипалатинская, редут Озерный - проживало 2519 казаков обоего пола.
В восьмом - редуты Ульбинский, Талицкий, форпост Шульбинский, редут Пьяноярский, форпост Ябинский, редут Барашевский, редут Уваровский, крепость Усть-Каменогорская, форпосты Феклистовый, Красноярский, редуты Северный, Александровский, Березовский, крепость Бухтарминская, редуты Вороний, Черемшанский, Малонарымский - проживало 2529 казаков обоего пола [Источник: Прохоров И. Расселение сибирских казаков в Казахстане во 2-й половине XVIII – начале XIX вв. // Евразийское сообщество. – 2002. – № 2 (39). - с. 83-84].
Спасибо сказали: Patriot, bgleo, svekolnik, sergey75, sibirec, Сильвестр, Светлана, Татиана, slavjane, Куренев у этого пользователя есть и 4 других благодарностей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 авг 2014 06:40 #23388 от GalinaPavlodar
Сибирское казачество, как и казачество других войск, не было этнически однородным. Кроме восточнославянского компонента (русских, украинцев, белорусов) в его состав входили тюрки (татары, казахи), мордва и другие.
До середины 1840-х годов сибирское линейное казачество было почти исключительно русским: немногочисленные казахи, калмыки, поляки, входившие в войсковое сословие отдельными или небольшими группами, достаточно быстро ассимилировались в русской этнокультурной среде. Этническая структура казачьего населения войска стала более сложной в результате массовых зачислений крестьян (1846-1851 гг.). К концу 1870-х гг. русские составляли более чем 84% сибирских казаков (78871 чел.). В Омском, Атбасарском, Акмолинском, Усть-Каменогорском, Каркаралинском уездах, Зайсанском приставстве, на Бийской линии казачье население было исключительно русским. В других уездах русские среди казаков составляли абсолютное большинство (Петропавловский – 94,5%, Павлодарский – 99,8%, Семипалатинский – 99,5%). Лишь в Кокчетавском уезде это большинство было относительным – 1/3 [Источник: Андреев С. М. Сибирское казачье войско как социально-территориальная система: организация и основные этапы развития (1808-1917 гг.): Автореф. дисс. докт. ист. наук: 07.00.02. – Отечественная история. – Кемерово, 2007. - с. 17].
Спасибо сказали: sibirec, Светлана

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.