ЕРМАК

Больше
02 фев 2015 13:22 #26815 от Витязь
Классные картинки!!!

Благодарствую, Людмила Руслановна!

А целиком эту летопись где взять можно?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 фев 2015 19:07 #26819 от Нечай
Не знаю...:huh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 фев 2015 06:18 - 16 фев 2015 06:29 #27130 от Нечай
Постаралась собрать более подробно Ремезовскую летопись и другие материалы.
Выкладываю здесь:

1. Ремезовская летопись (часть) и о летописи:



2. Кунгурская летопись - как часть Ремезовской летописи:



3. Кунгурская летопись в переводе (тут уже читать по-старому):

Это сообщение содержит прикрепленные файлы.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 16 фев 2015 06:29 от Нечай.
Спасибо сказали: bgleo

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 фев 2015 06:21 #27131 от Нечай
Продолжение предыдущего:

4. Строгановская летопись:



5. О Ермаке Тимофеевиче (из разных документов), включая песни:



6. Секреты Ремезовской (Кунгурской) летописи:

Это сообщение содержит прикрепленные файлы.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Спасибо сказали: bgleo, evstik

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 фев 2015 07:22 #27134 от Нечай
Чертежная книга Ремезова. Кое что здесь:

www.chronologia.org/rare/remezov/remezov.html

www.chronologia.org/rare/remezov/

Скачать с регистрацией предлагают здесь:

www.twirpx.com/file/386846/

И здесь:

rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2977507

Посмотреть в слайд-шоу можно здесь: 45f.ru/pro/chertezhnaya-kniga-sibiri-remezov-semyon-ulyanovich/

И посмотреть фильм здесь:
Спасибо сказали: bgleo, evstik

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 фев 2015 13:32 #27141 от Нечай
Пара статей про ИСКЕР:

Это сообщение содержит прикрепленные файлы.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Спасибо сказали: bgleo, evstik, Полуденная

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 фев 2015 18:16 - 16 фев 2015 18:24 #27149 от Полуденная
Хорографическая книга Сибири Ремезова с сайта Гарвардской университетской библиотеки:

pds.lib.harvard.edu/pds/view/18273155?n=1&imagesize=1200&jp2Res=.25&printThumbnails=no

Странно, но на странице f. 2v. (seq. 6) и сетка координат есть и необычная карта Северной Америки. Как будто она была хорошо изучена со стороны Аляски, а на востоке - неизвестные земли. Насколько я помню из курса средней школы, Америку начали изучать с той стороны, с какой открыли - с востока?
Последнее редактирование: 16 фев 2015 18:24 от Полуденная.
Спасибо сказали: bgleo, Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 фев 2015 18:41 #27150 от Нечай
Америку открыли для них с востока, для нас с запада. У Ремезова если углубиться много чего странного...:)
Спасибо сказали: bgleo, Полуденная

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 фев 2015 00:02 #27151 от Витязь
Я уже загрузил не ЯД обе книги Ремезова в пдф

Папку можно получить по ссылке:
Чертежная книга Сибири
yadi.sk/d/WMnGhYuyeinNH

Еще, никто не знает поподробней об Исетской засечной черте (карты, списки служилых людей и пр.)
Спасибо сказали: bgleo

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 фев 2016 04:50 - 06 фев 2016 05:05 #33561 от аиртавич
Поделюсь беспокойством. Обоснованным, как представляется… Проехал недавно Екатеринбург, Тюмень, Тобольск. Ермаковские места, истоки Сибирского казачества. Материала полно, гиды профессиональны, в музеях интересно, реставрация впечатляет, но… Как бы выразиться… Подали вам, к примеру, давно известное и любимое блюдо, только соус сделали скверный, припахивает. Сразу и блюдо не то, и хозяин не шибко радует. О чём речь? Как потомка сибирских казаков (1-й отдел, ст.ст. Аканбурлукская, Аиртавская) покоробило навязываемое чувство виноватости. Рефреном, где слабо, где сильней, в экскурсионных лекциях проступает вопрос: вот зачем Ермак пришёл сюда? кто звал? Самое любопытное, что экскурсоводы, практически сплошь русские женщины, повторяя заученный текст, соли на рану подсыпают: ну да, «вторглись», безусловно – «разрушили». Такой в отечественной историографии тренд, навроде «правил хорошего тона» для великороссов: надо покаяться, пусть немножко, пусть на всякий случай, других уважить… То есть, другим становится уютно и светло, если русский для начала ножкой шаркнет: виноват-с? Странно…
- Ну что, представьте, мог поделать всадник с луком и стрелами против тяжеловооруженного русского пехотинца? - слушаем риторически-горестный вопрос экскурсовода на траверзе Чувашского мыса, - увы, Кучум был обречён и вынужден отступить… После столь проникновенного комментария «со слезой» слабой половине туристического автобуса осталось зарыдать. Ладно обошлось… Спрашиваю на остановке: а то, что на «пехотинца» наскакивало по 10-20 человек конной братвы с ятаганами – это хаханьки? Да и пищаль – не автомат Калашникова, пока перезарядишь – в капусту успеют раза четыре порубить… Дискуссии не вышло, сослались на мороз. Ладно, а как с этим: «бысть сеча зла – за руки емлюще сечахуся» - цитата из русской летописи в труде И.В.Щеглова «Хронологический перечень важнейших данных из истории Сибири. 1032-1882 г.г.». О том жестоком бое на мысу. Какое, на хрен, преимущество в вооружении? Какие пушки? (Кстати, та ещё «артиллерия»… без лафетов, стволы не длиннее руки, а сигнальные так и за пазуху войдут). Пришлось не в сабли даже – ножами резаться!
Вспомнить надо, что днями раньше в стычке на месте слияния Тобола с Иртышом, многие ермаковцы получили ранения от стрел. За руки емлюще – это рукопашная! Когда кучумовцы из засеки полезли, один казак сразу против двух, трёх, пяти оказался… На Чувашском 107 наших полегло, самые большие потери. Правда, и бой оказался крайним: Искер (столица Сибири) оказался пустым, Кучум сбежал…Теперь по автобусной трансляции предлагают поскорбеть за того узурпатора! Почему-то нам не говорили, «сколько зла сотвориша салтан Кучум нашей русской пермской земле, государевым городам запустение и православным христианам посечение и пленения великия» (Строгановская летопись). Помалкивай да кайся!
Почему – «узурпатор»? Ведь нам его навеличивают то царём Сибирским, то ханом, то султаном. По любому – законным! Один клик – пожалуйста, читаю околесицу, будто он – средний сын бухарского хана Муртазы, удачно сходил на Иртыш, угрожал Едигеру, местному князьку. Тот пожаловался Ивану Грозному, и герой отстал. В 1563 г. Едигер неожиданно умер, без наследников. А поскольку он был одного рода (!) с Кучумом по линии казахского (!!) хана Тайбуги, которому якобы сам Чингисхан отписал Сибирь на царство, то Кучум (как ловко, а? за ручками следили?) «по праву» наследовал родовую вотчину, согласовав с папой. Подобные версии массово излагают. Дескать, Ермак вторгся в пределы Сибирского государства (!) с законной и легитимной властью и правителем. Понимай: агрессор!
Зачем мы должны этому верить? Если читаем у того же Щеглова, что Кучум «по предположению некоторых – из племени ногаев Алтаульской орды, кочевавшей около Арала, а по другим – простой узбек взял город Сибирь, князей Едигера и брата его Бекбулата убил и назвал себя Сибирским царём». Узурпатор классический! Опадают, как листья на липе, Чингисхан, мифические казахи с грамотой на Сибирь, Бухара с папой Муртазой, родовитая линия наследства…Остаётся шустрый Кучумка, который, как Абдулла из «Белого солнца пустыни», осознав себя мужчиной, пришёл и взял…Доил «титульные народы», пока из Москвы не поинтересовались: э, год прошёл, а ясак где? Царю Ивану, слышь, по барабану, кто ты и что на себя напяливаешь – тысячу соболей и тысячу белок на бочку, понял? Пришлый «хан-салтан» усёк, что примитивный рэкет не прокатит, лет пять мягкую рухлядь Москве подгонял исправно, потом оборзел… Маметкула (то ли сына, то ли племянника, везде по-разному) посылал аж к Чусовой, на Пермь Великую. Грабили, убивали, пленили подданных Белого царя. Не будь на шее Ивана Василича Ливонской войны, он бы скоро разобрался… А так пришлось через Строгановых действовать. Те нашли Ермака. Или Ермак их нашёл. Казаки прогнали Кучумку. Он через ишимские степи на родину подался, где и сгинул в 1595 г. (Карамзин). Поди, свои и прибили.
Можно бы понять легенды о нём, как наши сказы о Разине. Оба - громкие разбойники, ничего не скажешь, но рядить азиатского удальца в царские одежды, подводить какие-то версии о могучем правителе процветающего государства – от такой лапши не только уши, а и шея не сдюжит. Во-первых, ещё разобраться следует, кто к кому пришёл - русские к сибирским (тюменским) татарам или они к русским? Кучум появился на Иртыше в 1554 г. После смерти Едигера и до побега из Сибири в 1581 году сидел паханом. А что русские? В 1032 г. новгородец Улеб ходил за «Железные ворота» (Урал). В 1488 г. Иван Третий уже имел титул «Югорский». Югра, кстати, издавна была Новгородской данницей. Хаживали до Ермака князья Курбские (отец и сын), князь Ушатый, бывали вятичи, устюжане…А наши славные поморы? Обдорск, устья Оби, Енисея, Лены… Веками раньше! Только взяли Казань, в Москву поехали князьки с Тобола, Иртыша, всего обширного края, просили покровительства. Договорились. Является Кучумка, всё рушит. Выходит, залез в чужой (для него – со всех сторон) огород, за что и получил по полной. Это во-вторых.
В «Истории Сибири с древнейших времён» В.Н.Шунков отмечает: «едва ли подлежит сомнению, что до конца 16 века у большинства народов Сибири первобытнообщинный строй был ещё господствующим». Современный автор «Истории Сибири» Л.Г.Олех согласен: «По существу, у значительной части населения Сибири был ещё каменный век» (Новосибирск, «Сибирское соглашение», 2005 г., учебное пособие для высшего образования). Эти факты игнорируются! По «новым прочтениям истории» государство здесь было с 13 века, или даже с Тюркского каганата первого тысячелетия. Хлестаковщина… Один соврёт – прошло, другой валяет ещё большую кучу. Читаю в Рунете опус: «Вблизи Искера стояли города: Сузгун-тура, Биум-тура, Абалак, Атика. На Тоболе и Туре: Карачин, Алымай, Акцыбар-Кале, Цы-тырла, Тархан-тура, Чингидан или Мги-тура. На Иртыше: Касим-тура и Бегиш-тура»… («тура» это «город»). Получается, Ермак вломился в некую Гардарику (страну городов)? Кто их строил? Где следы? «Любопытно и то, что судьба большинства этих городов после русского завоевания не прослеживается. Неизвестно, что с ними стало: были ли они разграблены и сожжены, были ли они просто брошены населением». На что намёк? Ермак стёр с лица земли те таёжные карфагены! Не иначе, так было: брали города, что не горело, толкли в щебень, разбрасывали, топили, закапывали, чтоб следы скрыть… На всё рук хватало у казаков, коих оставалась горстка. В три смены действовали. Днём бьются, вечером жгут, ночью терема и палаты каменные и товары, утварь и станки дробят, по урёмам ховают. Потому не осталось и слабых артефактов, ни кирпичика, ни бляшки от бурлящих производств. А население растворилось в эфирах, навроде атлантов. Абсурд? Не скажите…
- Здесь, - указывает за окно автобуса симпатичная экскурсовод из тобольских, - стояла столица Искер… С тайным вздохом перечисляются «ушедшие в небытие» населенные пункты, крепости. Видать, женщина «освежила» знания тем же Интернетом. Под таким «соусом» преподносят историю. Дружина, дескать, лютовала. При этом не дают понять: «города» - это стойбища людей даже не кочевой, но бродячей формации, с примитивным присваивающим хозяйством (ну, что нашёл, то твоё). Народ-младенец, народ неисторический – так С.М.Соловьёв называл народ, не имеющий письменности. Вся Сибирь такими была населена. Сегодня здесь стоят чумы, юрты, яранги – через неделю о «городе» напоминает бытовой мусор, скотский помёт вперемежку с человеческим. До новой луны исчезают и эти приметы бренного бытия. Загадится место – «город» переезжает на новое. Потому даже не всякая «столица» имела примитивный частокол вместо стен. Тогда спросим: какие-такие города-крепости штурмовали казаки, какие бастионы рушили? Зачем смешить небылицами? А в итоге не смешно получается. Когда и одна экскурсовод, и другая, и все почти дундят спевшимися голосами: до завоевания, до колонизации, до вторжения здесь была чуждая им культура, чужая земля и т.д. (Из Ермака сегодня лепят Ф.Писсаро, Э.Кортеса, кровавого конкистадора, столь же жестоко истребляющего и порабощающего коренное население). Втолковывают с интонацией: Ваня, чужое брать нехорошо! Приехали…
На иные исторические карты гляньте, что русским оставляют… Сверху от Мурмана до середины Волги, влево-вправо скоко рук хватит – финно-угры. С юга от Каспия – хазары. За Уралом до Тихого – занято. В Крыму – татары, на Кавказе – занято… Поднепровье – укры теперь забили, остальное – поляки, литва, эсты… Все древние, титульные, могучие. В другие учебники гляньте: Москва, Волга и т.д. и т.п. – всё, нам говорят, не русские названия, всё мы переняли от коренных народов! Ну, нет места на земле, упали с неба, видимо, ну и надурняка организовали государство на трёх (Аляска, Калифорния) континентах, отбирая у других! Десантники! Теперь, куда ни кинься, куда ни приедь – кайся! 14 бывших «сестёр» по Союзу рыдают от обид. Среди «дарагих рассиян» начинаются похожие судороги. Бред…
Вторжение – это взлом границ, так? Какие границы нарушил Ермак? И Кучум не ломал, их не было. Напомним: понятий «государство», «народ» в Сибири 16 века не возникло – рано. И забежавший туда за собольками тать ничего продвинуть не мог. Это сделал Ермак с повеления Ивана Грозного – правителя европейского государства. И то, сколько десятилетий потребовалось, сколько воевод перебывало, пока границы Сибирских владений как-то определили, подданных собрали, законы ввели, судопроизводство. Кстати, Кучум, как уголовник, вполне мог схватить приличный срок за смуту и воровство. Впрочем, у русских душа широкая… Маметкула пленили, в Москву увезли, а там вместо чурбака на Лобном месте – на службу царскую, во дворянство российское ввели. И за такое каяться?
Сочувствие к «горькой судьбе» покорённых племён, их бегству из родных краёв вместе с татарами (брехня, аборигены тут же вернулись в стойбища, увидя миролюбие ермаковцев) подаётся выпукло, акцентировано. Да, думает человек, после трактовок истории и «Википедий», где была бы Сибирь, не возникни русские. Жили бы с евро-долларами… Конечно, горячусь, преувеличиваю, однако неприятный осадок, дурное послевкусие от поездки в родную Сибирь, к славным ермаковским местам остаётся. Ветерки русофобии уже и за Урал пробиваются, на Западе давно штормит. А мы помалкиваем, потакаем. Для чего? Разве не видно на примере Европы, как опасно играться с толерантностью, если она ложно или однобоко трактуется. Нам бы по-нашему, по-русски чтить Родину, обычаи и языки в большой семье. Но прежде - уважать себя в истории. Честь имею аиртавич.
P.S: Не так давно фильм документальный по «России», кажись, смотрел. В кадре мужик в кухлянке, обижается: детей оленеводов увозили в интернаты, сидели по 8-10 классов, потом в техникумах, институтах заставляли учиться, в посёлки забирали жить…В общем, нагнал антисоветской жути. Теперь – красота! Он – счастлив, он вернулся к истокам… Живёт в чуме, олешки свои, ягеля полно, свобода! Детей вырастит в тундре неиспорченными, понимай: в дыму костра, в холоде и грязи, на полуваренном мясе и сырой рыбной строганине, без хлеба и проклятой таблицы умножения, с шаманом заместо фельдшера… Приложит усилия – будут дети и без русского языка. Спросить бы героя кадра: куда они такие, если выживут? Сие не волнует. Папаня (а, может, авторы фильма) проводит центральную идею: как хорошо стало без той власти! Подразумевай - без русских. Фильм на госканале, за немалые бюджетные деньги столбит всё ту же мысль: русские виноваты, не каемся, грех носим…
Последнее редактирование: 06 фев 2016 05:05 от аиртавич. Причина: ошибка
Спасибо сказали: Шиловъ, Patriot, bgleo, svekolnik, sedser2007, sibirec, Пётр, Калдаманец, Нечай, GalinaPavlodar у этого пользователя есть и 3 других благодарностей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 фев 2016 08:51 #33563 от Пётр
ответ один : пришли и не уйдем ,
а где нас нет, туда сами позовут ,
когда станет совсем херово!
История тому нас учит!

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Спасибо сказали: bgleo, svekolnik, sibirec, Mirko, аиртавич

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 фев 2016 07:08 - 07 фев 2016 07:12 #33565 от svekolnik
История возникновения, становления, расцвета, увядания, распада и исчезновения государств с сотворения мира состояла (да и состоит) из войн, захватов, расширений, переделов и т.п. между государствами. А освоение новых земель, на которых располагались (менее или более временно), народы не имевшие государственности, так это вообще нормальное явление. И, если начать ковыряться с этой точки зрения в истории большинства современных государств, да взвешивать и измерять методы, то далеко можно зайти. А наличие или отсутствие государственности - это понятие научно-правовое и весьма не сложное по определению. Наличие: территории, границ, центральной власти, суверенитет (способность осуществления власти независимо), налоговая система, аппарат насилия, армия. Могут быть определения в какой-то мере отличающиеся друг от друга поскольку, повторюсь, это понятие научно-правовое. Повсему поэтому - что простительно, например, польскому журналисту, то не простительно российскому экскурсоводу. (я так думаю :angry: ).
Последнее редактирование: 07 фев 2016 07:12 от svekolnik.
Спасибо сказали: bgleo, sedser2007, sibirec, GalinaPavlodar, аиртавич

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 фев 2016 03:43 - 14 фев 2016 10:37 #33567 от аиртавич
Меньше всего, Павел Павлович, хотелось бы переводить стрелки на экскурсоводов, учителей. Скажу без обиды для них: они – «проигрыватели». Какую пластинку им «ставят», то и транслируют. Учебники, лекционный материал готовят другие. С ними нужен взыскательный разговор, чтобы не передёргивали, не врали. Оно и раньше в трактовках российской истории (в отличие от германской, еврейской, американской и т.д.) кто только не упражнялся. Так, Екатерина II указала написать своему соплеменнику Миллеру историю России. Заметим: при наличии академика Ломоносова. Немец приобщил земляков, и приступили. По высочайшему повелению из хранилищ, монастырей свитки, рукописи, летописи к их двору повезли возами. Как они их анализировали, толком не зная либо начисто не понимая языка, – это одна сторона. Другая ещё хуже. Всё, что не входило в избранную ими норманнскую теорию происхождения Руси, отвозилось обратно. На костёр. Возами. Михал Василич раз пять кидался морду набить за просвещённый разбой, за то, что из русских делают унтер-меншей, да куда там… Императрица сама – чистокровная фрау. Ломоносова садили на гауптвахту, хлеб и воду, единственного русского академика в Российской академии наук. Вот с тех пор и довлеет твёрдолобое учение герра Миллера. Он, кстати, получив гонорар и убывая в фатерлянд, часть архивов с собой-таки прихватил, издал на немецком ещё и историю Сибири в трёх томах. Его установкам следовали Карамзин, Соловьев, Ключевский…И советские историки. Дорожка накатана: Рюрик, Смута, Романовы… У нас охоту отбили цитировать нечто расходящееся с «классическим» и потому «единственно правильным» учением чужеземца об истории нашего Отечества. Нам будто неинтересны материалы и труды Ломоносова, Ремезова, Дежнева, Хабарова, Лаптевых, Седова… Многие ли знают Е.П.Савельева с его трактовкой казачества, Ермака и т.д.? В авторитетах (Миллер тут идол) Гумбольдт, Паллас, прочие иностранцы, включая бессмертного маркиза де Кюстин с его великолепной и показательной «развесистой клюквой» посреди Москвы. Своих ученых-историков горсть, они отсекаются от информационного поля, поскольку их сомнения нарушают вбитый на исторических кафедрах «орднунг». Государство помалкивает, антисоветизм его устраивает, хотя видно, что страдает русский мир. Так всегда было: целят во что угодно, попадают в Россию.
После Миллера у нас сгорело несколько крупных собраний, библиотек, не забудем пожар Москвы 1812 года, летописный архив Мусина-Пушкина. Крупнейшее для того времени книгособрание Ивана Васильевича до сих пор не найдено (а не на Западе ли оно давным-давнёхонько?). То есть, нам бы за каждый свиток, листок, буковку хвататься, использовать. Кто пытается – М.Н.Задорнов, например, пусть и по-своему, – того едва ли не придурками выставляет «ученое сообщество». С другой стороны, ряд источников по той же истории Сибири, (строгановская летопись, труды Саввы Есипова, Семёна Ремизова и др.) объявляются «мифотворческими», то бишь для науки несерьёзными. Не вписываются в прокрустово ложе упёртых «норманнов». Порой сдаётся, будто «немцы» от нас до сих пор не уехали…
Тема истории популярна, число теорий сравнимо с массовостью суждений о сельском хозяйстве и футболе. Причем, той же глубины и достоверности. Зато чего с избытком – авторского восторга и апломба. Восторг заносит на небывалые «высоты разума», а апломб намертво там держит. Сидит автор на им же воздвигнутом утёсе, аки о. Феодор с краденой колбасой из «Двенадцати стульев», хрен подступишься. Всеобщий интерес должен бы радовать, как обрадовал поток туристов по ермаковским местам, да опять пресловутое «но»… При установившихся порядках – «сам себе режиссёр» - мы имеем то в российской историографии, что имеем: каша, васюганские топи, бурелом. Ходить туда мало охоты, а надумаешь – опасно. Чтобы не сбиться на лживый путь, требуются затеси, вешки, типа указателей… Это роль учебников, пособий. Увы, им мало веры. Однако уроки истории в школах, в учебных заведениях идут, туристы экскурсоводов слушают, интернет выплёскивает инфу…Людей вводят в заблуждение припахивающей массой «новых прочтений». Есть, конечно, и правдивые труды. Как разобраться? По-мне, самый надёжный ориентир - это чувство «своей стороны», «компас крови», оно не даст заблудиться. Надеюсь, потомкам сибирского казачества это чувство свойственно, им понятен смысл сказанного. Честь имею, аиртавич.
Последнее редактирование: 14 фев 2016 10:37 от аиртавич. Причина: ошибка
Спасибо сказали: Patriot, svekolnik, sedser2007, sibirec, Калдаманец, Куренев, Нечай, GalinaPavlodar, rodfro.1951

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 фев 2016 07:24 #33568 от svekolnik
Спасибо, Валерий Николаевич, зрите по прутковски - в корень.А экскурсоводы - конечно стрелочники и еще много стрелочников от истории, политики и идеологии окажется в судный час. Выгодно будет рядиться в спецовку стрелочника, даже будучи кукловодами за кулисами и по сути. Просыпаться надо пока стрелочники и их поводыри не одолели.
Спасибо сказали: Patriot, sibirec, Нечай, GalinaPavlodar, аиртавич

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 апр 2016 15:50 #34669 от Нечай


Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Спасибо сказали: bgleo, sedser2007, аиртавич, rodfro.1951

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 апр 2016 15:51 #34670 от Нечай


Источник:

Спасский, Григорий Иванович. Список с чертежа Сибирской земли, заимствованных их рукописного сборника XVII века и объясненный примечаниями Московского общества истории и древностей российских / действ. чл. Г. И. Спасский. - М. : Унив. тип., 1849. - XVI, 48 [2] с.: 1 л. ил.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Спасибо сказали: Patriot, bgleo, sedser2007, sibirec, evstik, Mirko, аиртавич, rodfro.1951

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 сен 2016 01:53 #35837 от аиртавич
"В честь 270-летия Змеиногорска, на берегу Корболихи, казаками был установлен и открыт Памятник Ермаку. До этого, с 1993 года, он находился на складе казахстанского города Аксу в демонтированном виде. Причиной непригодности памятника стали действия казахских националистов, в результате которых он был сильно поврежден. Благодаря средствам, собранным алтайским казачеством, скульптуре был возвращен прежний вид и она получила новую жизнь в городе Змеиногорске. Восьмиметровый монумент знаменитому атаману можно увидеть в центре города, на площадке Нагорного пруда. Ежегодно у подножия памятника проходит традиционный казачий праздник «Потомки Ермака». На праздник съезжаются казаки со всего края. Постоянными участниками мероприятий являются фольклорные коллективы Алтайского края."Сообщения с сайта СКВ. Низкий поклон алтайцам!А всем потомкам сибирского казачества - для информации и на долгую память. Был город-металлург Ермак близ Павлодара, на Иртыше. Был памятник атаману Ермаку на въездном кольце. Было его поругание-сброс под торжествующий рёв толпы. Было переименование города в Аксу (белая вода). Это знать надо, чтобы помнить. Честь имею, аиртавич.
Спасибо сказали: Patriot, bgleo, svekolnik, sibirec, Нечай, evstik, Полуденная, Семирек верненский, sergei195916, savor50 у этого пользователя есть и 1 других благодарностей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 сен 2016 11:35 #35852 от аиртавич
По поводу данного факта вандализма существует и такая позиция: не надо, дескать, путать неуправляемые эмоции толпы и действия президента, правительства, «титульной нации» Республики Казахстан. Ничего не путаю. Разрушение памятника атаману Ермаку в городе его имени удобно теперь списать на «казахских националистов». Хотя произошло безобразие средь бела дня, на глазах у милиции, у властей. Их так «зашугали», что они не посмели остановить кощунственную акцию по разрушению восьмиметровой глыбы? В Одессе на подобные доводы реагируют: Фима, не делайте мне нервы…
А как быть с этим? Ведь для переименования города необходим указ президента или, как минимум, постановление правительства. Что благополучно состоялось. Директивно, без референдумов появилась на карте «Белая вода» вместо славного имени. И не только по г.Ермаку. По десяткам областей, районов, городов, сотням посёлков, тысячам улиц и т.д. Всё происходило в едином векторе действий, суть которого, как ни крути и не «толеранствуй», - русофобия. Ведь не прежние исторические названия возвращали, что как-то понять было можно. Нет. В большинстве случаев убирали русские названия. И это выглядело показательно. А поскольку ни извинений, ни признаний ошибок не последовало (хотя бы за буйства «казахских националистов»), то напрашивается вывод: с 1990-х принципиальное содержание внутренней национальной политики в «стране казахов» осталось.
Что касаемо «крепких межгосударственных связей» РК и РФ, которым якобы вредят подобные моим рассуждения… Ничего они не вредят. Пусть всё идёт, как идёт. Лишь о жёстком отношение к топонимике нам забывать не с руки, опять слушая братские заверения в нерушимости дружбы и т.п. Глупо очередной раз наступать на грабли. Проявленный заново настойчивый интерес к «связям» с нами, сдаётся, не этими благородными чувствами вызван. Они были попраны тем же разрушением памятника Ермаку с лёгкостью… Тут другое.
Пиры суверенитета хмельные, но и трезвость наступает. С вопросом: а без русских куда деваться? Всем же понятно, что для Казахстана прочные связи с Россией – твёрдая, если не единственная гарантия его государственной независимости. И на данный момент, и лет на 50 вперёд. Потому что другие его соседи, дальние и ближние, – неважная, осторожно говоря, альтернатива русским. 1). Ни в одном умозрительном халифате казахи не будут титульными. Это как пить дать. 2.) Случись пара-тройка пограничных инцидентов и, гляди, как бы не пришлось учить иероглифы… Хоть куда посмотри - везде без РФ худо. В суждениях – нет оценок. Голая констатация неодетых в «политес» фактов. Согласен, могу не нравиться кому-то даже за 2,5 тысячи километров. Только реалии при чём? Да и хватит об этом. Уроки истории ничему не учат. Либо такие мы ученики. Как говорили офени: пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись – смуряком отемнеешь. Что в миру означает сакраментальное: век живи, век учись – дураком помрёшь. Нам бы как-то менять содержание своих же пословиц, самим меняться, что ли. Уж больно, как признал на днях Путин, мы наивны… Честь имею, аиртавич.
Спасибо сказали: bgleo, svekolnik, Калдаманец, Нечай, Семирек верненский

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 сен 2016 11:52 #35856 от bgleo
Полностью согласен, а вот сюда:

аиртавич пишет: Всем же понятно, что для Казахстана прочные связи с Россией – твёрдая, если не единственная гарантия его государственной независимости. И на данный момент, и лет на 50 вперёд.


добавил бы к независимости ещё и целостность государства. Стоило бы и казахам сделать выводы из урока Украины.

С уважением, Борис Леонтьев
Спасибо сказали: svekolnik, Семирек верненский, аиртавич

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 дек 2016 18:08 - 14 дек 2016 18:09 #36642 от Аввакум
Памятник Ермаку в Омске на берегу Иртыша на территории Советского парка. Установлен в августе 2016 года, несмотря на протесты сибирских татар.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 14 дек 2016 18:09 от Аввакум.
Спасибо сказали: bgleo, Нечай, evstik, Надежда, suraev

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.