Обращение с вооружением и боевые навыки
- bgleo
-
Автор темы
- Не в сети
Меньше
Больше
- Сообщений: 2124
- Репутация: 106
- Спасибо получено: 5439
17 июнь 2011 03:19 #1116
от bgleo
С уважением, Борис Леонтьев
Несколько роликов на YouTube навели на мысль создать эту тему. Ну, а насколько она нужна и полезна - судить участникам форума.
Вот некоторые из этих роликов:

Вот некоторые из этих роликов:
С уважением, Борис Леонтьев
Спасибо сказали: Анатолий, Viktor
- bgleo
-
Автор темы
- Не в сети
Меньше
Больше
- Сообщений: 2124
- Репутация: 106
- Спасибо получено: 5439
17 июнь 2011 03:21 - 17 июнь 2011 03:22 #1117
от bgleo
С уважением, Борис Леонтьев
Работа с ножом и нагайкой:
С уважением, Борис Леонтьев
Последнее редактирование: 17 июнь 2011 03:22 от bgleo.
Спасибо сказали: Анатолий, Viktor
- bgleo
-
Автор темы
- Не в сети
Меньше
Больше
- Сообщений: 2124
- Репутация: 106
- Спасибо получено: 5439
17 июнь 2011 03:24 #1118
от bgleo
С уважением, Борис Леонтьев
Система РРБ. Школа Сибирский казак - Работа с палкой
С уважением, Борис Леонтьев
Спасибо сказали: Анатолий
- bgleo
-
Автор темы
- Не в сети
Меньше
Больше
- Сообщений: 2124
- Репутация: 106
- Спасибо получено: 5439
17 июнь 2011 03:26 #1119
от bgleo
С уважением, Борис Леонтьев
Система РРБ. Школа Сибирский казак - Казачья шашка
С уважением, Борис Леонтьев
Спасибо сказали: Анатолий
- bgleo
-
Автор темы
- Не в сети
Меньше
Больше
- Сообщений: 2124
- Репутация: 106
- Спасибо получено: 5439
17 июнь 2011 03:28 #1120
от bgleo
С уважением, Борис Леонтьев
Фехтование на шашках:
С уважением, Борис Леонтьев
Спасибо сказали: Анатолий, Viktor
- bgleo
-
Автор темы
- Не в сети
Меньше
Больше
- Сообщений: 2124
- Репутация: 106
- Спасибо получено: 5439
17 июнь 2011 03:32 #1121
от bgleo
С уважением, Борис Леонтьев
Работа с пикой (пеший строй).
С уважением, Борис Леонтьев
Спасибо сказали: Анатолий, Viktor
- Витязь
-
21 окт 2014 18:17 #24122
от Витязь
Солдат, попавший по рекрутскому набору в регулярные русские войска, в сумме нес полевую службу дольше, чем казак. Но в рекруты попадали по жребию, случайно, и никто из русских парней заранее к службе не готовился. Да и некому было их готовить. Потомственных воинов среди крестьян в то время не было. Казаки же знали свой удел наперед и к службе готовились с детства, перенимали опыт от отцов и дедов.
Система подготовки к службе, обучение молодежи, воспитание универсального воина Поскольку для казака не было иного пути, кроме пути воина, подготовка к этому пути и сам путь становились смыслом его жизни с рождения. Родители изначально отдавали себе отчет — если их ребенка не обучить, он погибнет в первом же бою, и соответственно строили его воспитание. Коллективное выживание в условиях постоянного экстрима заставляло все казачье сообщество готовить воинов, на которых можно положиться, и в воспитании ребенка принимала участие вся станица — родственники, друзья, сверстники, соседи.
В хорошей кавалерии нуждалась любая армия того времени. Прусская кавалерия Фридриха II, считавшаяся в свое время лучшей кавалерией Европы, своего рода эталоном, огромное внимание уделяла индивидуальной подготовке всадника. Генерал Зейдлиц в одиночном обучении требовал — езду без стремян, повороты на скаку вправо и влево, сохранение равновесия при всех неожиданных движениях лошади, умение брать в поле препятствия и управлять конем вплавь.
Сам Наполеон прежде всего обратил внимание на индивидуальную подготовку каждого казака: «Русские ценят обученный полк казаков наравне с тремя необученными. В этих полках ничто не стоит внимания, кроме самого казака: он хорошо сложен, силен, ловок, сметлив, хороший кавалерист и неутомим. Он рожден на коне, вырос среди гражданских войн и на равнине представляет собой то же самое, что бедуин в пустыне, что горный житель в Альпах. Он никогда не живет в доме, не спит в постели и на заходе солнца меняет место ночлега, чтобы не проводить ночь в месте, где он мог быть замечен неприятелем» Великий полководец, относившийся к казакам со смешанным чувством ненависти и восхищения, не разглядел важнейшую составляющую в подготовке казака — «сыгранность», сработанность с такими же казаками. Обе эти составляющие — индивидуальная подготовка и сработанность с товарищами — готовились всей системой воспитания и обучения молодого казака.
С момента возникновения казачества на Дону и на Украине было известно своеобразное ученичество. Существовали группы «молодых товарищей», которых также называли «чурами» (от тюркского «джура» — слуга). Они выполняли функции оруженосцев при казаках (как пажи при рыцарях), а в мирное время выполняли в Войске всю черную работу. Обучение проходило на практике, и, научившись по-настоящему воевать, уцелевшие чуры со временем становились полноправными казаками. По мере того как общество становилось замкнутым и все больше пополнялось за счет своих же казачьих детей, функции военных слуг (пажей, оруженосцев) в определенной степени были перенесены на казачат.
С 3-х и примерно до 13 лет мальчик наряду с женщинами выполнял в доме и по хозяйству всю черную работу. Отличительной чертой этого периода в его жизни было отсутствие штанов, ношение одной длинной рубахи. Лишь в 12—13 лет он получал право одеть штаны с лампасами — знак принадлежности к воинскому сообществу. И в это же время старшие родственники и даже старшие братья начинали обучать ребенка необходимым для воина навыкам — верховой езде, стрельбе, приемам рукопашного боя. Мальчик проходил ряд инициации и во время них уже с трех лет демонстрировал умение владеть конем, а затем скакать, стрелять, драться, бороться и участвовать в военных играх. Практическое обучение сопровождалось «словесностью» — рассказами о славных победах и героических предках. Воспитание проходило не только и не столько в семье. С малых лет все дети казачьего поселения объединялись в своеобразные «шайки» и в свободное от занятий по хозяйству время играли в разные военные игры, либо «сражались» со сверстниками из других поселений или «краев» (кутков) станицы или хутора. Старые казаки не видели ничего зазорного в том, чтобы участвовать в этих играх, показывать приемы построения, перестроения, приемы коллективного нападения и защиты. С определенного времени мальчика учили не только учиться, но и обучать. У него появлялись младшие братья или племянники, которым уже он передавал свой небольшой опыт.
Пройдя ряд инициации, подросток примерно с 17 лет переходил в следующую возрастную категорию — выростка. С этого времени он (вернее — его семья) получал положенный ему пай земли и угодий и на него возлагались различные натуральные повинности всем сообществом. В основном это были различного рода дежурства и задания по принципу «подай — принеси — стой там — иди сюда». В Черкасске, среди донской казачьей элиты, чьи дети изначально готовились в «казачьи чиновники» (офицеры), казачата привлекались к таким заданиям с 10—13 лет. Весь этот период в свободное от повинностей и забот по хозяйству время продолжаются «воинские забавы», которые становятся все менее безобидными, все более приближенными к реальным боям, дракам, перестрелкам.
С 19 лет юноша приводился к присяге, и его привлекали к служебным обязанностям «по Войску» — конвоированию грузов, арестантов, почтовому разгону внутри Войска.
На реальную службу в полки старались посылать лишь с 21 года. Казаков из одного хутора и станицы обычно зачисляли в одну сотню. В итоге на службу выходили прекрасно индивидуально подготовленные, инициативные, «сработавшиеся» бойцы.
И еще одно качество вырабатывала такая система воспитания.
Поляк на русской службе Ксаверий Бискупский, оказавшийся в 1812 г. вместе с казаками в партизанском отряде А. Фигнера, отметил характерную черту, отличающую казаков от других кавалеристов отряда, — «удивительно, как самосохранны всегда и везде»
Система подготовки к службе, обучение молодежи, воспитание универсального воина Поскольку для казака не было иного пути, кроме пути воина, подготовка к этому пути и сам путь становились смыслом его жизни с рождения. Родители изначально отдавали себе отчет — если их ребенка не обучить, он погибнет в первом же бою, и соответственно строили его воспитание. Коллективное выживание в условиях постоянного экстрима заставляло все казачье сообщество готовить воинов, на которых можно положиться, и в воспитании ребенка принимала участие вся станица — родственники, друзья, сверстники, соседи.
В хорошей кавалерии нуждалась любая армия того времени. Прусская кавалерия Фридриха II, считавшаяся в свое время лучшей кавалерией Европы, своего рода эталоном, огромное внимание уделяла индивидуальной подготовке всадника. Генерал Зейдлиц в одиночном обучении требовал — езду без стремян, повороты на скаку вправо и влево, сохранение равновесия при всех неожиданных движениях лошади, умение брать в поле препятствия и управлять конем вплавь.
Сам Наполеон прежде всего обратил внимание на индивидуальную подготовку каждого казака: «Русские ценят обученный полк казаков наравне с тремя необученными. В этих полках ничто не стоит внимания, кроме самого казака: он хорошо сложен, силен, ловок, сметлив, хороший кавалерист и неутомим. Он рожден на коне, вырос среди гражданских войн и на равнине представляет собой то же самое, что бедуин в пустыне, что горный житель в Альпах. Он никогда не живет в доме, не спит в постели и на заходе солнца меняет место ночлега, чтобы не проводить ночь в месте, где он мог быть замечен неприятелем» Великий полководец, относившийся к казакам со смешанным чувством ненависти и восхищения, не разглядел важнейшую составляющую в подготовке казака — «сыгранность», сработанность с такими же казаками. Обе эти составляющие — индивидуальная подготовка и сработанность с товарищами — готовились всей системой воспитания и обучения молодого казака.
С момента возникновения казачества на Дону и на Украине было известно своеобразное ученичество. Существовали группы «молодых товарищей», которых также называли «чурами» (от тюркского «джура» — слуга). Они выполняли функции оруженосцев при казаках (как пажи при рыцарях), а в мирное время выполняли в Войске всю черную работу. Обучение проходило на практике, и, научившись по-настоящему воевать, уцелевшие чуры со временем становились полноправными казаками. По мере того как общество становилось замкнутым и все больше пополнялось за счет своих же казачьих детей, функции военных слуг (пажей, оруженосцев) в определенной степени были перенесены на казачат.
С 3-х и примерно до 13 лет мальчик наряду с женщинами выполнял в доме и по хозяйству всю черную работу. Отличительной чертой этого периода в его жизни было отсутствие штанов, ношение одной длинной рубахи. Лишь в 12—13 лет он получал право одеть штаны с лампасами — знак принадлежности к воинскому сообществу. И в это же время старшие родственники и даже старшие братья начинали обучать ребенка необходимым для воина навыкам — верховой езде, стрельбе, приемам рукопашного боя. Мальчик проходил ряд инициации и во время них уже с трех лет демонстрировал умение владеть конем, а затем скакать, стрелять, драться, бороться и участвовать в военных играх. Практическое обучение сопровождалось «словесностью» — рассказами о славных победах и героических предках. Воспитание проходило не только и не столько в семье. С малых лет все дети казачьего поселения объединялись в своеобразные «шайки» и в свободное от занятий по хозяйству время играли в разные военные игры, либо «сражались» со сверстниками из других поселений или «краев» (кутков) станицы или хутора. Старые казаки не видели ничего зазорного в том, чтобы участвовать в этих играх, показывать приемы построения, перестроения, приемы коллективного нападения и защиты. С определенного времени мальчика учили не только учиться, но и обучать. У него появлялись младшие братья или племянники, которым уже он передавал свой небольшой опыт.
Пройдя ряд инициации, подросток примерно с 17 лет переходил в следующую возрастную категорию — выростка. С этого времени он (вернее — его семья) получал положенный ему пай земли и угодий и на него возлагались различные натуральные повинности всем сообществом. В основном это были различного рода дежурства и задания по принципу «подай — принеси — стой там — иди сюда». В Черкасске, среди донской казачьей элиты, чьи дети изначально готовились в «казачьи чиновники» (офицеры), казачата привлекались к таким заданиям с 10—13 лет. Весь этот период в свободное от повинностей и забот по хозяйству время продолжаются «воинские забавы», которые становятся все менее безобидными, все более приближенными к реальным боям, дракам, перестрелкам.
С 19 лет юноша приводился к присяге, и его привлекали к служебным обязанностям «по Войску» — конвоированию грузов, арестантов, почтовому разгону внутри Войска.
На реальную службу в полки старались посылать лишь с 21 года. Казаков из одного хутора и станицы обычно зачисляли в одну сотню. В итоге на службу выходили прекрасно индивидуально подготовленные, инициативные, «сработавшиеся» бойцы.
И еще одно качество вырабатывала такая система воспитания.
Поляк на русской службе Ксаверий Бискупский, оказавшийся в 1812 г. вместе с казаками в партизанском отряде А. Фигнера, отметил характерную черту, отличающую казаков от других кавалеристов отряда, — «удивительно, как самосохранны всегда и везде»
- денис
-
- Не в сети
Меньше
Больше
- Сообщений: 1183
- Репутация: 36
- Спасибо получено: 2694
- Витязь
-
22 окт 2014 02:13 #24132
от Витязь
У гребенских вроде тоже... И у слободских казаков - ахтырцев, изюмцев и пр.
- Витязь
-
05 дек 2014 02:36 - 05 дек 2014 02:38 #25364
от Витязь
Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Это сообщение содержит прикрепленные файлы.
Автор: В.А. Ерашов «Русская нунчаку», или казачья нагайка
Издательство: Ростов-на-Дону «ФЕНИКС»
Год: 2000
Серия: Учебный курс
Издание посвящено одному из важнейших составляющих казачьего боевого искусства — нагайке. Оно содержит в себе обширный материал, начиная от исторических сведений необходимых научных выкладок до методических разработок по нагаечному бою. Книга рассчитана на широкий круг читателей
Издательство: Ростов-на-Дону «ФЕНИКС»
Вложение V_Erashov_Russkaya_nunchaku_ili_kazachya_nagayka.pdf не найдено
Год: 2000
Серия: Учебный курс
Издание посвящено одному из важнейших составляющих казачьего боевого искусства — нагайке. Оно содержит в себе обширный материал, начиная от исторических сведений необходимых научных выкладок до методических разработок по нагаечному бою. Книга рассчитана на широкий круг читателей
Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.
Это сообщение содержит прикрепленные файлы.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.
Последнее редактирование: 05 дек 2014 02:38 от Витязь.
- денис
-
- Не в сети
Меньше
Больше
- Сообщений: 1183
- Репутация: 36
- Спасибо получено: 2694
05 дек 2014 02:53 - 05 дек 2014 03:02 #25365
от денис
"нагаечный бой" даже смеяться не стоит))))
Последнее редактирование: 05 дек 2014 03:02 от денис.
- Витязь
-
05 дек 2014 02:53 #25366
от Витязь
А. А. Кадочников
"Рукопашный бой как личная техника безопасности"
Это сообщение содержит прикрепленные файлы.
Вложение cadochnicov.pdf не найдено
А. А. Кадочников
"Рукопашный бой как личная техника безопасности"
Это сообщение содержит прикрепленные файлы.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.
- Витязь
-
05 дек 2014 03:11 #25368
от Витязь
Анатолий Тарас
"Рукопашный бой СМЕРШ"
Это сообщение содержит прикрепленные файлы.
Вложение TarasAERukopashnijboiSMERSH.pdf не найдено
Анатолий Тарас
"Рукопашный бой СМЕРШ"
Это сообщение содержит прикрепленные файлы.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.
- Витязь
-
05 дек 2014 05:45 - 05 дек 2014 21:16 #25373
от Витязь
Хорошо разжевано про технологию изготовления традиционной нагайки, а не той погани, которой торгуют на "станицах". Есть выдержанная рябиновая чурка и сыромятная кожа попробую зимой сделать. Иногда езжу верхом.
Вообще, хорошая нагайка, как обувь и одежда должна изготавливаться для каждого чела индивидуально, там это указано. Длина рукояти и плети должна быть равной расстоянию от локтевого сгиба до сгиба ладони, не больше и не меньше.
Еще только пропущен один ньюанс - рукоять для защиты от намокания и гниения обычно насквозь пропитывали расплавленным пчелиным воском
денисденис пишет: "нагаечный бой" даже смеяться не стоит))))
Хорошо разжевано про технологию изготовления традиционной нагайки, а не той погани, которой торгуют на "станицах". Есть выдержанная рябиновая чурка и сыромятная кожа попробую зимой сделать. Иногда езжу верхом.
Вообще, хорошая нагайка, как обувь и одежда должна изготавливаться для каждого чела индивидуально, там это указано. Длина рукояти и плети должна быть равной расстоянию от локтевого сгиба до сгиба ладони, не больше и не меньше.
Еще только пропущен один ньюанс - рукоять для защиты от намокания и гниения обычно насквозь пропитывали расплавленным пчелиным воском
Последнее редактирование: 05 дек 2014 21:16 от Витязь.
- evstik
-
- Не в сети
Меньше
Больше
- Сообщений: 251
- Репутация: 9
- Спасибо получено: 663
05 дек 2014 09:13 #25375
от evstik
Слышал от отца, что рукояти для нагаек, кистеней и ножей выдерживали в моче жеребят. Отец будучи пацаном бегал в загоне с молодняком с бадейками
Спасибо сказали: bgleo, Витязь
- Витязь
-
16 дек 2014 23:54 - 18 дек 2014 02:09 #25789
от Витязь
В Калмыкии, изготовив плеть для мали (прототип дончака) её закладывали на несколько дней в сосуд, наполненный бараньими мозгами. Кожу так же пропитывали дегтем или гусиным жиром.
Сейчас используют касторовое масло. Держать в руках такую плеть не очень приятно. Если же сыромятную кожу не пропитывать, то через некоторое время она высыхает, становиться жесткой и ломается.
Если постоянно не пропитывать сервень (оплетка плети) касторовым маслом, а лучше дегтем, то сыромятный витень (основа плети) даже пропитанный, через некоторое время высыхает.
Поэтому старых нагаек сохранилось очень и очень мало.
Хорошая надежная рукоять нагайки (и не только) получится если использовать комлевую часть ствола, где древесина более плотная и прочная, да и текстура красивше..
Сейчас используют касторовое масло. Держать в руках такую плеть не очень приятно. Если же сыромятную кожу не пропитывать, то через некоторое время она высыхает, становиться жесткой и ломается.
Если постоянно не пропитывать сервень (оплетка плети) касторовым маслом, а лучше дегтем, то сыромятный витень (основа плети) даже пропитанный, через некоторое время высыхает.
Поэтому старых нагаек сохранилось очень и очень мало.
Хорошая надежная рукоять нагайки (и не только) получится если использовать комлевую часть ствола, где древесина более плотная и прочная, да и текстура красивше..
Последнее редактирование: 18 дек 2014 02:09 от Витязь.
- Витязь
-
25 дек 2014 00:05 - 26 дек 2014 21:53 #25930
от Витязь
Не, нагайка была ОРУЖИЕМ, причем достаточно опасным. В кубанской "волчатке", например, рукоять обычно делалась из твердых, тяжелых пород древесины - самшита или арчи (тонут в воде!!!), и часто дополнительно утяжелялась свинцом.
Если взять такую нагайку за конец плети, возле шлепка, а удар нанести рукоятью, то можно было элементарно раскоить недругу череп, сломать руку, ключицу или хребет...
денис пишет: "нагаечный бой" даже смеяться не стоит))))
Не, нагайка была ОРУЖИЕМ, причем достаточно опасным. В кубанской "волчатке", например, рукоять обычно делалась из твердых, тяжелых пород древесины - самшита или арчи (тонут в воде!!!), и часто дополнительно утяжелялась свинцом.
Если взять такую нагайку за конец плети, возле шлепка, а удар нанести рукоятью, то можно было элементарно раскоить недругу череп, сломать руку, ключицу или хребет...
Последнее редактирование: 26 дек 2014 21:53 от Витязь.
- Витязь
-
08 авг 2015 12:14 #30987
от Витязь
Кинематограф США идеализировал японских ниндзя. Вообще, считается, что ниндзя – лучшие шпионы-диверсанты, а в Китае и Японии живут лучшие мастера рукопашного и сабельного боя. Россия и СССР воевали с Японией всю первую половину ХХ века. Где были «ниндзя»?
Единственный зафиксированный случай соприкосновения русских казаков и японского ниндзя хранится в архивах Новочеркасского музея. Текст приводится в книге Данилова и Дмитриева «СБОР»:
«Третьего дня сотня стояла во второй линии охранения, отчего было дозволено готовить пищу и разводить костры. В девятом часу пополудни на огни костров вышел странный японец. Весь в черном, дергался и шипел. Есаулом Петровым оный японец был ударен в ухо, отчего вскорости помер».
Единственный зафиксированный случай соприкосновения русских казаков и японского ниндзя хранится в архивах Новочеркасского музея. Текст приводится в книге Данилова и Дмитриева «СБОР»:
«Третьего дня сотня стояла во второй линии охранения, отчего было дозволено готовить пищу и разводить костры. В девятом часу пополудни на огни костров вышел странный японец. Весь в черном, дергался и шипел. Есаулом Петровым оный японец был ударен в ухо, отчего вскорости помер».
- Витязь
-
16 дек 2015 23:54 #32749
от Витязь
Насколько я понял, при рубке шашкой, саблей или мачете удар наносится именно плечом, потом передается локтевым суставом как шарниров и при этом усиливается.
Наверное, чтобы не вывихнуть запястье, при рубке лучше одевать тактические полуперчатки?
Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Насколько я понял, при рубке шашкой, саблей или мачете удар наносится именно плечом, потом передается локтевым суставом как шарниров и при этом усиливается.
Наверное, чтобы не вывихнуть запястье, при рубке лучше одевать тактические полуперчатки?