Моя коллекция ножей.

  • Витязь
  • Витязь аватар Автор темы
26 окт 2016 01:03 - 26 окт 2016 11:26 #36243 от Витязь
Кроме увлечения старыми картами собираю еще боевые ножи разных народов.

Когда, реальные ножики по большей части приобрести к сожалению не могу - дорого, тогда обхожусь репликами.

Есть: бурятская хатуга (АиР, Златоуст), саамский леуку (Мастерсквя Князева, Ворсма), два ножа гаучо (Трамонтина, Бразилия), финский пуукко (Марттини, Финляндия), таджикский корд из Иствершана (б. Ура-Тюбе), узбекский и уйгурский пчаки (настоящие, родные), реплика прямого иранского ножа (ООО "Булат", Кизляр), реплики русских боевых ножей: "Засапожный" (ООО "Атака", Ворсма) и "Добрыня" (хорошая реплика подсайдашного), складной керамбит, балисонг, кельтский кованый нож (он же "нож кузнеца") от Экспедиции и другие ножи.

Если ножны плохие делаю их сам. Так недавно закончил аутентичные ножны для индейского "скальпореза" (очень даже неплохая реплика знаменитого ножика "Грин Ривер" от Викинга) и ножны для большого "колумбийского" мачете от Десперадо.
Есть еще "мексиканское" мачете от Трамонтины, надо поразмыслить над ножнами.



















Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 26 окт 2016 11:26 от Витязь.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Витязь
  • Витязь аватар Автор темы
27 окт 2016 04:59 - 30 окт 2016 03:28 #36252 от Витязь





Пчаки - узбек и уйгур.

Узбекский сделан усто Тохиром в городе Шахрихоне.
Форма клинка - "кайкэ"
Рукоять - рог сайгака.
Ножны сделал сам. Камешки на них - аметист и обсидиан.
В принципе нож душманский и ножны такие же.

Уйгурский с латунной рукоятью сделан в городе Янгисаре (Синдзянь-Уйгурский АО, Китайская Народная Республика). Ручная работа.

Сталь там и там - ШХ-15, т.н. "подшипник". Благородная сталь, очень твердая, прекрасно держит заточку, от времени и воды не ржавеет, а только темнеет.

На фотке 8 сверху в первом посте - пчак "Бургут".
На торце рукояти даже есть стальной выступ-"стеклобой".
Говорят, этот нож якобы состоит на вооружении узбекского спецназа, а может быть и врут.

На фотке 9 - пчак "казахчи" с двухстронней заточкой клинка. Распостранен у казахов-рыболовов по берегам Арала и Балхаша.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 30 окт 2016 03:28 от Витязь.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Витязь
  • Витязь аватар Автор темы
27 окт 2016 05:13 - 27 окт 2016 07:00 #36253 от Витязь


Кельтский нож, он же "нож кузнеца".
Сталь - 440А, нержавейка, твердость - 55-57.

У нас в старину тоже были похожие ножи - куябрики, они же Белевские (центром их производства считается город Белев в Тульской области).

Отличие в конструкции таки есть.
У кельтского ножа два раскаленых прута сворачивались в "косичку", соединялись в петлю-рукоять, а концы прутов расковывались в клинок.
У "белевца" скручивался хвостовик клинка, потом из него делалась петля-рукоять.

Потом у "белевцев" острие клинка задрано вверх. Это больше хозяйственный нож, чем боевой.Проткнуть им что либо проблематично, а вот кельтским - запросто.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 27 окт 2016 07:00 от Витязь.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Витязь
  • Витязь аватар Автор темы
30 окт 2016 03:01 - 30 окт 2016 03:04 #36273 от Витязь


Один из моих самых любимых тесачков - большой саамский тундровый нож леуку. Впрочем, этот еще не самый большой - бывают и по полметра. Прекрасно виден "грибок" на торце рукояти, характерный для леуку.
Леуку состоят на вооружении финской и норвежской армий.

Многие почему то стичают, что каждый сделанный в Финляндии нож - обязательно финка.

Однако, саамский леуку и финский пуукко от Марттини, показанной на фотке 6 сверху в первом посте - две большие разницы.

На фотке 7 в первом посте показан нож, известный как "русская финка", сделанный ООО "Мастер-гарант" (Ворсма). Прототипами таких ножей были ножи финноязычных народностей Северо-Запада России, проживавших в окрестностях Петербурга - води, ижоры, карел.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Последнее редактирование: 30 окт 2016 03:04 от Витязь.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Витязь
  • Витязь аватар Автор темы
22 нояб 2016 10:49 #36440 от Витязь






Еще один из моих тесачков - большой нож "Кавказ", сделан ООО "Булат", Кизляр, Дагестан.
Реплика прямого иранского ножа с характерной выемкой на верхней части клинка.
Рукоять - орех.
Еще есть клинок для S-образного иранского ножа.
Подберу деревяху на рукоять, сделаю.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Витязь
  • Витязь аватар Автор темы
22 нояб 2016 11:27 #36442 от Витязь







Охотничий нож НС-13, Сделан ООО "Стиль-М", Златоуст.
Клинок - "фирменная" златоустовская сталь ЭИ-107 (экспериментальная инструментальнвя) с гравировкой.
Рукоять - березовый кап.
Обычно, я деревянные рукояти своих ножей провариваю 2-3 раза в льняном масле.
Это дает следующие плюсы:
1.Защита от гниения (льняное масло обладает бактерицидными свойствами)
2. Защита от намокания.
3. Упрочнение древесины (масло заполняет все микротрещины в массиве рукояти и затем полимеризуется)
4. Подчеркивание текстуры древесины. Со свилеватым березовым капом получился "голографический" эффект (сам даже не ожидал). Если смотреть под разными углами к свету, то текстура как бы "играет", меняет цвета, как на голографических наклейках.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Витязь
  • Витязь аватар Автор темы
26 нояб 2016 23:22 #36472 от Витязь



Цыганская наваха

Длина ножа - 30,3 см, клинка - 13,7 см. Толщина клинка - 3,5 мм.
Клинок - сталь 65х13, твердость около 57. Лезвие очень острое, даже слегка порезался, когда первый раз открывал.
Рукоять - полимеризированное красное дерево (скорее всего одна из разновидностей палисандра, а может ярра)

На одном из форумов рассказывается, что лучшими ножевиками "на Северах" считались цыгане. Вырезали под корень достаточно большие команды золотоискателей (не знаю, спящих или нет, не уточнял).

Gitano («хитано» - цыган) - второе название стиля «фламенко».

«В токе враждующей крови
Над котловиной лесною
Нож альбасетской работы
Засеребрился блесною...

Рвался он раненым вепрем,
Бился у ног на песке
Взмыленным телом дельфина
Взвился в последнем броске;
Вражеской кровью омыл он
Свой кармазинный платок.
Но было ножей четыре,
И выстоять он не мог...»

«Цыганское романсеро».
Ф.Г. Лорка

Этот стиль очень динамичный и полон ритма. Между искусством танца и искусством владения ножом очень много общего. Зачастую при отработке техники ножевого боя, чтобы почувствовать его внутренний ритм, используется музыка «фламенко». Это послужило причиной многих заблуждений относительно этого стиля. Условно говоря, существовало артистическое направление, некое подобие сценического боя (предтечи современных спортивно-показательных ножевых боев) и искусство боя практического направления. Не стоит путать артиста, играющего в ножевой бой и бойца, владеющего искусством ножевого боя. Но серьезные бойцы этого стиля могли разыграть для зрителей такой бой «как по нотам».

Если выделить главную особенность цыганского стиля, то это будет финт, обман. Поэтому он заслужил репутацию «грязного боя». Но для нас он интересен, прежде всего, тем, что это единственная школа ножевого боя, имеющая испанские корни, ранее до‐статочно широко практиковавшаяся на территории бывшего СССР. И для этого существовал ряд причин. Уголовное уложение царской России и Австро-Венгрии довольно либерально смотрело на наличие огнестрельного оружия у оседлых жителей, однако цыгане к этой категории не относились. А между тем в деревнях с конокрадами обращались отнюдь не ласково, к тому же существовали и внутренние цыганские разборки. Но дуэльных поединков на ножах становилось все меньше и меньше. И стиль, как таковой зачах. А что касается «секретных» неожи‐данных приемов поражения ножом, в просторечье называемых «мулька», то они прочно получили прописку в местах лишения свободы и зэки старшего поколения еще помнят «цыганочку», «прием ростовских жуликов», «стреножку». Последнее не является собственно приемом боя, а скорее способом конвоирования с удержанием ножа у паха конвоируемого.

Техники цыганского боя хорошо применимы не только к навахе, но почти к любому ножу или кинжалу, то есть они формировались не столько от вида оружия, сколько от маневрирования им в пространстве. Уже упоминавшиеся способы, применения которых не дает возможности разорвать дистанцию (наступить противнику на ногу или осуществить захват свободной рукой и т.д.) — все это является характерными чертами техники фламенко. Наряду с ними использовались такие «малоизящные» приемы, как плевки в лицо, бросок горсти земли или табака с перцем в лицо с последующим неожиданным ударом клинком в нижний уровень (классический passata baja) и еще множество подобных хитростей.

Что характерно, цыганский стиль можно назвать достаточно гуманным —наряду с техниками явно летального исхода в нем существуют и другие -позволяющие полностью или частично нейтрализовать противника, но оставить его в живых. К таким техникам относятся:

- подрезание бицепса или трицепса вооруженной руки противника с одновременным фронтальным уклоном, позволяющим избежать ранения ножом;
- нанесение колющего удара не в горло, а в плечевой сустав (или область ключицы) с поворотом клинка вокруг оси, вызывающим сильный болевой шок и потерю противником координации движения;
- широкий уход по фронту влево или вправо с резким понижением уровня, позволяющим подрезать сухожилие на ноге;
- секущий удар по бровям, лбу - так называемый «автограф маэстро»; в результате - противник жив, но широкий порез с сильным кровотечением временно ослепляет противника, а вид собственной крови, заливающей его глаза, охлаждает боевой пыл;
- в бою часто использовался удар торцом рукояти ножа, эффективный при использовании одноклинковой большой навахи, рукоять которой, величиной с короткую дубинку, оканчивалась металлическим шариком; такой удар позволял оглушить противника или сбросить его захват, для чего его наносили по лучезапястному суставу или внешней стороне ладони.

Метание ножа также не было чуждо цыганам. Нормальным считалось иметь при себе несколько ножей. Бой мог вестись и парным оружием, двумя вооруженными руками. При этом достаточно активно наносились удары ногами по нижнему уровню.

Исходная боевая стойка выглядела так: вооруженная рука и одноименная нога выдвинуты вперед на полшага, свободная рука прикрывает область груди и шеи; нож все время перемещался по горизонтали, вертикали и диагонально -«рисовал конверт»; внимание противника приковывалось к ножу, а в это время боец-«гуманист» загробным голосом вещал: «такой молодой, зачем умирать торопишься» и т.д.; этот полугипнотический прием охлаждал боевой пыл оппонента, выводил его из душевного равновесия и подрывал уверенность в своих силах.

Ходят легенды о необычной цыганской заточке ножа. Такая заточка считается очень нестойкой,но очень агрессивной при резании плотных волокнистых материалов. Нож точится на обычных камнях, режущая кромка выравнивается на мелком, затем, одна сторона уже готовой режущей кромки несколькими движениями с сильным нажимом протачивается на очень грубом камне «обратным ходом» — обухом вперед. Затем очень мягкими движениями,на тонком камне, сдругой стороны лезвия, «лезвием вперед». Полученный зубастый заусенец чуть обтачивается и «выставляется» в нужном направлении. Что-то похожее можно добиться, если просто одну сторону ножа точить на очень грубом обдирочном камне, а вторую доводить на гладком. Режущая кромка получается пилообразная в большей мере, чем обычно. При такой заточке нож получается очень острым,но очень быстро тупится.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 сен 2018 10:38 #41247 от miandr2012

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Спасибо сказали: Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 сен 2018 10:41 #41248 от miandr2012
Заказал клинки в кузнечной мастерской Андрея Бирюкова. Сталь 95Х18, Х12МФ. Вот что получилось для охоты. Рукоять кап берёзы, верге.
Спасибо сказали: sergei195916

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.