Шумиловы (Семиречье) - поиск родственников, реконструкция рода.

Больше
05 сен 2019 07:04 #43556 от Нечай
И еще:

История Далматовских фамилий Часть 1:

pomnirod.ru/articles/istorii-familii/familii/mihail-telyakov-istoriya-dalmatovskih-familij-chast-i-ot-a-do-l.html

История Далматовских фамилий Часть 2:

pomnirod.ru/articles/istorii-familii/familii/mihail-telyakov-istoriya-dalmatovskih-familij-chast-ii-ot-m-do-ya.html

Была у меня вся книга, но видимо удалила или сгорела в диске. Не найду.
Спасибо сказали: s7range

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 сен 2019 07:13 #43557 от Нечай
Еще башкир подсыплю.

Это сообщение содержит прикрепленные файлы.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Спасибо сказали: s7range

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 сен 2019 13:46 #43559 от s7range

Посмотрите ревизии 1782 года для начала по Шадринску. Наверное нужен Челябинский архив или Пермь? Или все же в Тобольске есть?

А почему именно 1782 года? Просто для того чтобы узнать, числились ли в 1782 году Шумиловы по приходу церкви в г. Шадринск?

Немного ответов на мой вопрос о поисках:

"Деревня Притыка была до 1763 года монастырской деревней. В Шадринском архиве хорошо сохранился фонд Далматовского монастыря (И224 - опись можно посмотреть на сайте ГАШа) - последние более полные списки крестьян есть за 1763 год." © Bukva (с форума vgd.ru)

"В Екб по этой деревне из ревизий, как будто, нет вообще ничего; в Перми, вроде бы, есть 8я и 10я ревизии. Остальные (начиная с шестой) надо искать в фонде соответствующего волостного правления в Шадринском архиве, более ранние (до третьей) - там же, в фонде Далматовского монастыря (о чем уже было сказано выше). А вот конкретно с 4й и 5й ревизиями боюсь, что будет проблема..." © AK-63 (с форума vgd.ru)

"s7range написал:
Я же правильно понимаю, что данные из этих деревень всё один приход, схожий с моей деревней Притычинской"

"Изначально, да - к Далматовскому, но с ростом населения открывались церкви и приходы стали разные, но все они были до 1763 года в составе монастырской вотчины, а затем были переведены в разряд государственных крестьян.
Считаю, что для подтверждения того, что "ваш" Шумилов именно из этого рода,Вам нужны выписки из "Исповедной ведомости Шадринского уезда 1800 г." (не дорого предлагали не так давно на этом сайте, в этой же теме)." © Bukva (с форума vgd.ru)

"В общем, об исповедке 1800 г. здесь уже было сказано (оригинал находится в Госархиве Свердловской области, но в читальный зал он не выдается).
Что касается Шадринского архива, то в нем есть, во-первых, разные ревизии и переписи за период 1722-1757 гг. из фонда Далматовского монастыря (Ф. И-224. Оп. 1. Д. 282, 3144, 3155-3157, 3168, 3238). Во-вторых, в фонде Далматовского волостного правления (Ф. 605) могут быть ревизии 1811 г. и последующие, но точно сказать не могу, потому что опись не оцифрована.
Ну и в Госархиве Пермского края - ревизии 1834 г. (ГАПК. Ф. 111. Оп. 3. Д. 57) и, как будто, 1858 г. тоже (ГАПК. Ф. 111. Оп. 1. Д. 2575).
Вот так как-то..."© AK-63 (с форума vgd.ru)

P.S. Все равно в каком направлении, а главное куда двигаться пока не очень понятно, сегодня написал в Шадринский архив, посмотрим что ответят.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 сен 2019 17:51 #43562 от Нечай
Вы пишете:

"А почему именно 1782 года? Просто для того чтобы узнать, числились ли в 1782 году Шумиловы по приходу церкви в г. Шадринск?"

Если Тимофей поступил в службу в 1790, то есть вероятность, что 8 лет до того он проживал в доме родителей. Если родители проживали в Притычинской, то там и будут отмечены как новокрещены с сыном Тимофеем по ревизии. Если же родители не были крещены, тогда Вам нужно смотреть документы по инородческим спискам, в ревизиях их не будет, на башкир, татар и пр. были отдельные списки по юртам. Но без знания изначальной их фамилии искать тем более бесполезно. Ни одна башкирская фамилия Вам ни о чем не расскажет.

То есть, эта ревизия сразу вскроет 2 вопроса:
1 - Там ли вы ищете
2 - Крещены ли были родители и уже имели фамилию Шумилов или нет.

Не пойму, что Вам может дать "исповедная ведомость г. Шадринска 1800 года" если Тимофей давно на линии, а с родителями вовсе не известно, были ли они крещены и ходили ли на исповеди, были ли живы вообще. Я уже не говорю о ревизиях 1811, 1834 и 1858 годов. Они - то что дадут?

Помимо того, в истории отмечены разные случаи и может быть миллион всяких версий.
Например, что:
а) Родители умерли давно, Тимофей был усыновлен, получил фамилию по приемным родителям, был увезен на линию, где поступил в службу.
б) Тимофей был незаконнорожденный и был подкинут, усыновлен и т.д.
в) Тимофей попал в киргизский плен, был выкуплен, крещен и т.д.

Это, естественно, только отдельные моменты, но они встречаются в ранней истории Сибири. Вы уже убедились на примере башкирских корней, что виражи бывают неожиданно крутыми. Можно искать в одном конце, а ответ лежит в конце другом.

Почему нужно с полной уверенностью двигаться в Шадринск к исповедкам, да еще за год, который ничего не даст, потому как уже поезд ушел на линию? Только потому, что деревня Притычинская там находится и фамилия Шумилов числится? Но сколько бывает всяких совпадений.
Пока все эти Шумиловы выходцы с русского севера и могли являться как приемными родителями, так и крестными Тимофею или его родителям. Или никем не являться. Тимофей и родители могли все переселиться на линии и в Притычинской никого не остаться к 1800 году. Отец мог также находиться в службе, быть поселенным в отставке на линии, а сын включен в казачью службу. То есть, вариантов можно насобирать целый воз.

Двигаться в Шадринск нужно, но за более ранние годы, до службы Тимофея, поскольку он сам и есть определитель семейной принадлежности. Искать Ивана с сыном Тимофеем легче и увереннее, чем искать Ивана просто. Иваны были в каждой семье почти, да еще порой по паре. И искать сначала в общих документах. Ревизия 1782 года - это главный козырь. Если они новокрещены и написаны там, то копать можно далее, более подробно, уже по МК и исповедкам, а если их там нет, то... или их там не было, или не крещены. Если же нет данной ревизии, то загвоздка получается.

Если же крестили целой деревней, то можно узнать в архиве имеется ли по району документ вроде Тарского: "РЕЕСТ ТАТАРАМ (в данном случае башкирам) СВЯТЫМ КРЕЩЕНИЕМ ПРОСВЕЩЕННЫЯ", где перечисляется сразу все жители - участники крещения данного НП, кто крестился, изначальные Ф.И.О., новокрещенные Ф.И.О., кто был восприемниками, какие блага получили за крещение. И если есть такой реестр, то Вам повезло.

Полистайте еще историю монастыря на предыдущей странице, может быть что там найдется? Все же составлено церковниками. А вдруг есть упоминания массовых крещений?
Спасибо сказали: s7range

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 сен 2019 09:25 #43564 от s7range

Двигаться в Шадринск нужно, но за более ранние годы, до службы Тимофея, поскольку он сам и есть определитель семейной принадлежности. Искать Ивана с сыном Тимофеем легче и увереннее, чем искать Ивана просто. Иваны были в каждой семье почти, да еще порой по паре. И искать сначала в общих документах. Ревизия 1782 года - это главный козырь. Если они новокрещены и написаны там, то копать можно далее, более подробно, уже по МК и исповедкам, а если их там нет, то... или их там не было, или не крещены. Если же нет данной ревизии, то загвоздка получается.


Про Ивана точно:

"Уральский краевед и родовед Сухарев Юрий Михайлович составил Аналитические таблицы выявления миграционной истории жителей Карачельского форпоста и приписанных к нему села Птичьего и деревень (по состоянию на 1782 г.)
(Данные ревизии 1795 г. по источнику: Оренбургская казенная палата – эл. Архив «Ревизские сказки» - Перепись населения Уфимской и Оренбургской губерний за 1795-1858 гг. ЦГИА РБ Ф.И-138)
(стр.126) Деревня Петухова 1782 г.
(стр.130)16.Переселился самовольно из Таловской слободы деревни Мишкинской Иван Петров Семенов 44 (1795) в ревизии 1811 г. указан как Шумилов.
С.Ю.М. предполагает, что Шумилов родом из Далматовского Успенского монастыря. (Переписная книга Успенского Далматовского монастыря 1710 г. (РГАДА Ф.214 Оп.1 Д.1525) Л.577 Двор. А в нем живет бобыль Семен Матфеев сын Шумиловых. Сказал себе от роду сорока лет. Жена у него Каптелина 35 дети Иван 4 Петр 2 дочери девки Настасья 9 Акилина полугоду у него ж живет гулящей человек Андрей Григорьев сын Поднебесников. Сказал себе от роду штидесяти лет) Предупреждает, что представленные выводы сделаны аналитическим путем и не являются достаточными для составления достоверного родословия фамилий." © Михаил Захарович Теляков (с форума vgd.ru)

P.S. По ревизии IV за ​1782 год, пока неопределенность, не понятно, сохранилась ли она вообще, и где её искать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 сен 2019 10:12 #43565 от Нечай
Пища для размышлений:

ok.ru/inemtura/topic/67590927723337

Смотрите коментарий. Тоже к размышлению.

И еще:

ufa-genealogy.livejournal.com/6590.html

Если Ваши Шумиловы не были крещены (сомнительно мне крещение целой башкирской деревни), то искать их нужно вот в таких документах, что ничего Вам не даст.
Можно посмотреть более поздние ревизии на состав дер. Притычинской. Скорее всего там все русское население. Если только где - то рядом были башкирские юрты.

На примере как здесь:



Здесь мы видим русские поселения с башкирскими юртами рядом.

И здесь пример башкирских юрт в РС:

pokolenia.permkrai.ru/revisions/view/75

Переворачиваются страницы путем введения номера в окно, затем нажатием стрелочки.

В целом, отдельные случаи крещения башкир (в частности в СЛКВ) встречаются, а вот массовые ... хм.. может и были, однако все говорит против того.
Более вероятности, что крещен был сам Тимофей (с крестным отцом Иваном Шумиловым), либо его отец, но в индивидуальном обряде.
Вопрос - когда, где, при каких обстоятельствах.

Это сообщение содержит прикрепленные файлы.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Спасибо сказали: s7range

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 сен 2019 10:16 #43566 от s7range
И еще один вопрос, немного не по теме:

"ПРИКАЗ
По Сибирскому Линейному Казачьему войску.
В Омске июня 12 дня 1859 года № 153.
Начальник Корпусного штаба за отсутствием г. Корпусного Командира вследствие представления моего от 8-го июня за № 3638-м, соизволил разрешить перевести отставных казаков: Ермолая и Леонтия Шумиловых с их семействами из выселка Озерного 8-го полка в Укрепление Верное 10-го полка, для совместного жительства: первого – с сыном, а последнего - с братом — строевым казаком Спиридоном Шумиловым, обязывая при том с сего последнего, на основании положения Военного Совета ВЫСОЧАЙШЕ утвержденного в приказе по Войску от 24 февраля того года за № 33, гербовых пошлин за подачу им по сему предмету просьбы на негербовой бумаге и подтвердить по Войску, чтобы на будущее время нижние чины и их семейства, желающие переселиться по собственным видам для улучшения своего состояния из одной станицы в другую, на основании упомянутого ВЫСОЧАЙШЕГО повеления, непременно подавали бы просьбы о сем на гербовой бумаге первого разряда, т.е. в 15 коп. серебром, а где таковой не существует, то прилагали бы при просьбе наличные деньги, о получении и времени отсылки оных в казначейство, обязываются Начальствующие лица, от которых будет зависит представление таковой просьбы, пояснять в своих рапортах."

Далеко ли от станицы Глуховской находился выс. Озерный и к какому приходу относился? Хочу попробовать найти запись о рождении Шумилова Спиридона Ермолаева (ок. 1825 года рождения исходя из исповедок), по Знаменской церкви как раз есть метрики за эти годы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 сен 2019 10:59 #43567 от Нечай
Далеко ли от станицы Глуховской находился выс. Озерный...

От Долонской 19 верст до Белого камня - от него 20 верст до Семипалатинской - от него 45 верст до Талицкого - от него 15 верст до Озерного.

Вверх по Иртышу в сторону Усть - Каменогорска, хотя на карте Озерный перед Талицким. Где - то сведения не совпадают:

www.wdl.org/ru/item/14104/view/1/1/

Приход поищите сами в епархиальнвх ведомостях. На инете море всего.
Спасибо сказали: s7range

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 сен 2019 12:13 #43568 от s7range

Нечай пишет: Пища для размышлений:
ok.ru/inemtura/topic/67590927723337
Смотрите коментарий. Тоже к размышлению.


"Башкиры принимали православие вступая в Яицкое казачество. Башкирам разрешалось носить оружие, так как они были обязаны охранять восточные и южные границы Московского государства. Считались они казаками, а казаки-то как раз и были обязаны принимать православие. Это позже - в 18-м веке появились казаки-мусульмане в основном из числа татар и башкир."

Оставлю тут, очень интересный комментарий.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 сен 2019 13:40 #43569 от s7range
ГАШ Ф. 224. Оп. 1. Д. 725.
Книга учёта монастырских крестьян и их работы в 1763 г.
Деревни Притыченской крестьяне
(л. 41). 1047. Дементий Петров Мокрушников 55 л., ево братья Филип 46 л., Никифор 41 л. У Дементия сын Сава умре.
1051. Корнило Савин Ношков умре, ево брат Сава умре. У них племянник умершего брата их Андрея сын Иван 35 л. У них племянник Степан Максимов 33 л. У Корнила дети Василий 34 л., Михайло 32 л., Панфил 27 л., Парфен 24 л., Степан 17 л. У Савы Иван 23 л. (л. 41) Степан 17 л.У Савы сын Иван 23 л.
1061. Осип Лазарев Окулов 37 л., ево братья Леонтий 34 л., Семен 25 л.
1064. Иван Алампиев Шумилов умре, сын Афанасий умре, внук Леонтий Алексеев сын 19 л.

А вот это очень, очень интересно, здесь деревня моя + отчество необычное "Алампиев" (хотя может быть для того времени вполне обычное имя)

Фамилия Алампиев в 50% случаев имеет русское происхождение, в 5% - украинское, в 10% - белорусское, в 30% приходит из языков народов России (татарского, мордовского, башкирского, бурятского и т. д.)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 сен 2019 16:22 #43573 от Нечай
Вы пишите:
"Башкиры принимали православие вступая в Яицкое казачество. Башкирам разрешалось носить оружие, так как они были обязаны охранять восточные и южные границы Московского государства. Считались они казаками, а казаки-то как раз и были обязаны принимать православие. Это позже - в 18-м веке появились казаки-мусульмане в основном из числа татар и башкир."

Не стоит верить всему написанному. Особенно в спорах на ОК, это так, для наглядности, у каждого свое мнение.
Отряды татар существовали еще в 16 веке. В частности, многие пришли на постройку г. Тары с князем Елецким в 1594 году. И в 17 веке были отряды из татар. Посмотрите выписки Натальи Алексеевны по Тобольскому гарнизону. Это документы, а с ними не поспоришь.
Сбирайте мнения, но отсеивайте их по фактам.

И по разным именам - названиям. Так Сибирь же. Как не перенимать все подряд. Половина названий в древней Сибири взяты из Тюркских языков. Если не больше половины. Кто вел подсчеты?
Спасибо сказали: s7range

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 сен 2019 07:34 #43581 от s7range
Ответ с ГКУ "ГАШ" по Шумиловым (нужных документов для меня нет)

P.S. Попробую обратиться в Пермский архив.

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 сен 2019 08:47 #43582 от Нечай

s7range пишет: Ответ с ГКУ "ГАШ" по Шумиловым (нужных документов для меня нет)

P.S. Попробую обратиться в Пермский архив.


Зайдите сюда на форум:

pokolenia.permkrai.ru/

Поспрашивайте народ. Я там своего пращура в первый же день нашла. И в течении недели нашла всю его семью. А искала бесполезно несколько лет по всей Сибири, пока к ним не забрела. У них есть и ссылки на оцифрованные документы, можете сами поискать, если повезет с НП.

Путеводитель по Архиву:

www.okorneva.ru/gosudarstvennyiy-arhiv-permskogo-kraya/
Спасибо сказали: s7range

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 сен 2019 10:00 #43583 от s7range
Благодарю за ссылку, поспрашиваю!

Все же "ваших" Шумиловых надо поискать в селе Верхтеченском. Там в 1800 г. проживал Савва Иванов Шумилов 28 лет (РС)

ГАШ Ф.409 Оп.1 Д.2 Исп ведомость Верх-Теченского села 1801-1810 гг.
ГАШ Ф.29 Оп.1 Д.1 Ревизия крестьян с. Верхтеченское 1816 г. © Dalmatoves с форума vgd.ru

P.S. не пойму, есть еще какое-то Верхтеченское село, к Челябинской области сейчас относится чтоли?!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 сен 2019 18:16 - 11 сен 2019 18:20 #43587 от Нечай
Мне тут сплошные башкиры попадаются...

Выдержками из работы:
ТЮРКИ ЗАУРАЛЬЯ: ВАРИАНТЫ ИДЕНТИЧНОСТИ(XVIII – НАЧАЛО XX В.)
Г. Х. Самигулов

"Мы зачастую воспринимаем слова, обозначающие сословные группы XVII –начала XX в., как жесткие детерминанты. Считается само собой разумеющимся,что «башкиры» и «татары» – это разные этносы, сложившиеся еще до вхождения Зауралья в состав Московского государства, а «вогулы» и «остяки» – это непременно угры. В результате исследователи пытаются найти угорские корни сылвенских тюрков или терсяк и не могут их найти, потому что их и не было.В действительности все перечисленные понятия использовались в русских документах в качестве обозначений социальных/сословных групп.
То есть тюрки в документах Соликамского или Верхотурского уездов могли называться «остяками» или «вогулами», поскольку эти слова обозначали податное население.Люди, считавшие себя татарами, вполне могли входить (и входили) в сословную группу «башкиры».
В частности, багарякские, ичкинские, кунашакские и сафакулевские татары в период с 1864 по 1917 г., согласно «Положению о башкирах», считались башкирами и как таковые фигурируют в документах. Поэтому не стоит однозначно воспринимать эти термины в документах XVII–XIX вв. как этнонимы; идентичности представителей отдельных групп могли быть весьма своеобразными с точки зрения сегодняшнего восприятия, человек мог себя считать одновременно башкиром и вогулом или татарином и башкиром."

"Еще одно обстоятельство, достаточно обычное, но , как правило, упускаемое при работе с историческими материалами: людям свойственна многоуровневая идентичность. То есть один человек может быть одновременно татарином и башкиром или бухарцем и служилым татарином. Иначе говоря, это не взаимо-исключающие понятия. Зауральские тюрки к моменту принятия российского подданства представляли практически единую культурно-хозяйственную общность, и формирование зауральских башкир и сибирских татар в современном понимании произошло уже в рамках Российского государства.Причиной формирования этих групп стало разделение территории на уезды,а также использование в каждом из уездов своей терминологии для обозначения иноверческого населения: в Уфимском уезде их называли башкирами и, очень небольшую часть, тарханами; в Туринском, Тюменском и частью Тобольском уездах – ясачными, служилыми и захребетными татарами".

"...часть чувашей в Зауралье относились к этносословной группе ясачных татар, а затем вошли в состав группы тептярей и бобылей. Но на этом не заканчиваются метаморфозы их наименования.
Две остальные группы ясачных татар – ичкинские и Усть-Багарцких юртов –с 1754 г. перешли в группу служилых татар, когда уплата ясака в Оренбургской губернии была заменена покупкой соли, а башкиры, ясачные татары и тептяри получили статус служилого населения. Кроме этого, с первой трети XVIII в.в Южном Зауралье находилась группа служилых мещеряков. Именным указом, данным 10 апреля 1798 г. генералу от инфантерии барону Игельстрому, было одобрено создание Башкиро-Мещерякского войска (ПСЗ-I, т. XXV). В Южном Зауралье в его состав вошли как служилые мещеряки, так и группы служилых татар – багарякских и ичкинских. Таким образом, при создании Башкиро-Мещерякского войска сословная группа мещеряков в Южном Зауралье значительно расширилась, включив в себя существовавшие группы «служилых татар».
В 1855 г. Башкиро-мещерякское войско было преобразовано в Башкирское,при этом мещеряки остались в его составе (Асфандияров, 2005, с. 184–188). То есть сословие мещеряков было упразднено, а те, кто к нему относился, были включены в состав башкирского сословия. И именно этот процесс отражен в материалах Ревизских сказок 1859 г., где запечатлены «башкиры» тех деревень(ЦГИА РБ, ф. И-138, оп. 2, д. 768, л. 430–450), которые в материалах прошлой ревизии были записаны как мещерякские (ЦГИА РБ, ф. И-138, оп. 2, д. 50,л. 42–61, 204–213). На этом преобразования не завершились, и следующим шагом правительства стало кардинальное преобразование сословия (сословной группы) башкир с четким включением в ее состав людей, входивших ранее в сословные группы тептярей и бобылей и мещеряков.

В «Положении о башкирах», вышедшем в 1863 г., первый пункт гласил следующее: «Инородцы, известные под названием Башкир, Мещеряков, Тептярей и Бобылей, имеющие общее наименование Башкирского войска, получают гражданское устройство, как свободные сельские обыватели, на основаниях, в сем Положении определенных» (Положение о башкирах, 1863, с. 3). А основывалось это положение на указе, подписанном Александром II 14 мая 1863 г.:«…признав справедливым обитающих в губерниях: Оренбургской, Самарской, Пермской и Вятской Башкир и других инородцев, составляющих вместе с ними нынешнее Башкирское войско, уравнять в гражданских правах с прочими свободными сельскими обывателями и образовав общественное их управление на общих, указанных НАМИ для устройства сельских обществ началах с теми в применении их изменениями, кои необходимы по особому положению сих инородцев» (Положение о башкирах, 1863, c. 2). Из служилого сословия башкиры были преобразованы в сословие свободных земледельцев, оставаясь, однако, на особом положении. Одним из основных (если не основным) отличий башкир от других групп «сельских обывателей» было сохранение за ними вотчинных прав на землю (Положение о башкирах, 1863, c. 8–11, п. 15–23)

Таким образом, те, кто входил до 1855 г. в сословие мещеряков (а также те, кто относился к сословию тептярей и бобылей), с 1855 г. вошли в состав Башкирского войска (т. е. служилого башкирского сословия). С 1863–1865 гг.,с расформированием Башкирского войска, бывшие мещеряки были на основании указа Александра II включены в сословие башкир – свободных сельских обывателей. В 1860-х–1880-х гг. башкирами обозначались в документах жители Ичкинской деревни (ГАПК, ф. 238, оп. 1. д. 478, л. 3–4 об.), мещеряки деревни Ахуновой (ОГАЧО, ф. И-113, оп. 2, д. 1011, л. 35 об. – 36), мещеряки Челябинского уезда (в том числе и ичкинские татары Альменевской волости) (Списокнаселенных мест, 2006, с. 215, 244). При этом принадлежность к башкирской сословной группе была выгодна, поскольку давала права на вотчинные земли. На официальном уровне бывшие тептяри и мещеряки именовались теперь башкирами, а самоопределение их могло быть разным. После революции 1917 г.,с отменой сословий, основная часть бывших мещеряков и тептярей перестала называть себя башкирами. Примечательно, что ичкинские татары сохранили татарское самосознание, а бывшие татары Усть-Багаряцких юрт называют себя мишарями."

Такая мешанина с наименованиями этнических групп, плюс всякая мешанина с переселением туда - сюда, с крещением - не крещением... В общем, удачи разобраться.
Последнее редактирование: 11 сен 2019 18:20 от Нечай.
Спасибо сказали: s7range

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 сен 2019 06:24 #43588 от s7range
Будем разбираться :)

Есть еще вот такое село в Екатеринбургском уезде:

Верх-Теченское село или Метлино (6 благочиние) Екатеринбургский уезд в 150 в. от Екатеринбурга; первое свое название получило от положения своего в верховьях р. Течи, а второе – от основателя своего Семена Ивановича Метлина. Село окружено со всех сторон башкирскими деревнями; например, к северу – дер. Бердянишь, к югу – Сары, к востоку – Пимикъ, на юго-запад – Улагачъ; из православных же селений самое ближайшее село Куяшской в 16 вер.

Материал из книги "Приходы и церкви Екатеринбургской епархии", изданной в 1902 году.
Спасибо сказали: Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 сен 2019 07:38 - 12 сен 2019 07:50 #43589 от Нечай
Теперь попробуйте найти даты основания этих сел. Существовали ли они в момент тождения Тимофея.
И еще мысль - может стоит проверить (заодно) село Ичкинское. Тимофей мог сказать "Ичкинское", а писарь записать "Тычинское".

Впрочем, это уже "на всякий случай".

Ичкина, или Ичкинские Юрты Ичкина, или Ичкинские Юрты, большая Татарская деревня в Шадринском уезде, в 48 верстах и востоку от города, на тракте из Шадринского в Ялуторовск, на правой стороне речки Ичкина, противу деревни и станции Могилевой. По сведениям 1869 года жителей 1141 (в том числе 598 муж. и 543 жен. пола); дворов 222. Одна мечеть. Ичкинские Татары, кроме этой деревни, живут еще в дер. Сибиркиной, расположенной выше по р. Ичкину, на правом берегу. Тут их 270 душ (135 муж. и 135 жен. пола); дворов 52. Главное занятие Ичкинских Татар — земледелие; они трудолюбивы и вообще довольно зажиточны. За какие-то заслуги они прежде пользовались особыми льготами: не платили податей и проч; так-ли ныне, не знаю. Георги в своих путевых записках (Bemerkungen einer Reise etc. ч. II, стр. 533) почему-то называет жителей Ичкинских Юрт Мещеряками.

Печатается по: Н. К. Чупин "Географический и статистический словарь Пермской губернии", 1873, том I

Источник: zz-project.ru/glossarij/1451-ichkina-ili-ichkinskie-yurty
zz-project.ru – Исторические документы Перми Великой

www.okorneva.ru/shadrinskiy-uezd/ichkinskoe-selo/

И еще по Верхтеченскому Шадринского уезда:

www.okorneva.ru/shadrinskiy-uezd/verhtechenskoe-selo/

Верхтеченскому Екатеринбургского уезда:

www.okorneva.ru/ekaterinburgskiy-uezd/verh-techenskoe-selo-ili-metlino/
Последнее редактирование: 12 сен 2019 07:50 от Нечай.
Спасибо сказали: s7range

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 сен 2019 09:19 #43590 от s7range

Теперь попробуйте найти даты основания этих сел. Существовали ли они в момент тождения Тимофея.
И еще мысль - может стоит проверить (заодно) село Ичкинское. Тимофей мог сказать "Ичкинское", а писарь записать "Тычинское".

Варианты - это всегда хорошо, проверим в будущем. Так как очень много разных деревень с похожим названием и соответственно версий, я попросил все-таки сделать сканкопию формулярных списков за 1812 год. Есть подозрения что, человек выполняющий поиск не правильно прочитал название деревни (возможно и уезда). На форуме ВГД говорят, что сочетание "Тыч" в названии деревни врятли могло существовать в то время.
Спасибо сказали: Нечай

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 сен 2019 07:22 #43600 от s7range
По подсчётам американского историка А. С. Доннелли, из башкир погиб каждый четвёртый человек. В ходе данного восстания многие наследные земли башкир были отняты и переданы служилым мещерякам.

По Г. К. Валееву, кроме самих повстанцев, было роздано жен и детей обоего пола для поселения внутрь России 8380 человек. Не поддается подсчётам и покинувших навсегда свою родину башкир, бежавших от карателей к казахам и калмыкам. Из них большая часть попала в плен и стали рабами местных феодал. Многие из захваченных в плен участников, а также их дети и жены также были крещены и отданы русским «охочим людям», непокорных — казнили.

Всего в ходе восстания 1735—1740 гг. были убиты, казнены или сосланы на каторгу свыше 40 тыс. (по данным В. Н. Татищева, около 60 тыс.) башкир.

P.S. Предположу, что крестили всё-таки отца Тимофея (Ивана) как раз после этого восстания, задолго до рождения Тимофея.
"Охочий человек" = служилый?! Может поэтому и мои в будущем стали служилыми?

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 сен 2019 08:18 #43601 от Нечай
Так понимаю, что это данные башкирского сайта?
Запашок почти идентичный с ново - писанной историей Казахстана. Угнетатели, каратели и т.д. А ссылки на документы есть? Автор подписался под своими словами?
Пожалуйста, будьте осторожны какой информацией вы пользуетесь.
На интернете много чего "гуляет".

"Охочие люди" - "желающие люди", то есть, согласные поступить (в службу, например), принять к себе башкир в дворовые (звучит бессмысленно) и т.д. Это не служивые и не охотники. Служивые так и писались "служивыми", а охотники звались "людьми промышленными", от слова "промышлять".
Спасибо сказали: Redut, s7range

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.